Когда Mercyful Fate вернулись на покой после 9-го альбома 1999 года, в новом тысячелетии King Diamond с новой силой сосредоточился на своей основной группе. House of God уже извлек выгоду из обновленной презентации, поскольку продакшн стал самым четким за последние десять лет, придав гитарам больше веса и немного прежнего блеска. Возможно, одноразовое присоединение гитариста Eidolon/Megadeth Глена Дровера и басиста Честейна Дэвида Харбора придало группе немного больше класса.
Эти изменения также можно почувствовать в повествовании альбома, которое, возможно, является одним из самых эзотерических рассказов Короля на сегодняшний день. Это, безусловно, один из самых эмоциональных его произведений, поскольку его главный герой проходит через обманчивый экстаз, отчаяние и безумие, вызванное космологическим ужасом. Последний элемент особенно интересен в сочетании с христианской точкой зрения (думаю, гностики были правы? Вроде?) и имеет некоторые интригующие последствия, если действие всех историй Короля Даймонда происходит в одной и той же вселенной…
Песни также хорошо справляются с различными настроениями. «The Trees Have Eyes» — это плотное начало с ровным галопом, а «Black Devil» — с запоминающимся пыхтением и соответствующими демоническими интонациями. «Пакт» и «Помогите!!!» вы увидите некоторую повышенную интенсивность между резкой настойчивостью первого и вокалом второго, который становится все более расстроенным из-за оптимистичной статичной рыси. В «Катакомбах» и «Это ужасное место» все действительно достигает самой мрачной точки, причем первый предлагает больше всего драматизма в своем исследовательском пыхтении и нестабильном темпе.
Хотя альбом также унаследовал немного дополнительных интерлюдий, которые можно увидеть на Voodoo, они продвигают историю и представляют собой приличные композиции. Вступительные песни «On the Cross» и «Passage to Hell» подчеркивают зловещее гудение и навязчивые голоса. Их мелодичная сторона также раскрыта в песне «Goodbye», граничащей с слишком переутомленной концовкой любовной истории (думаю, она обманула тебя, Кинг), но «Peace of Mind» завершается великолепной чистой гитарой, напоминающей классические инструментальные витрины.< бр/>
В целом House of God — один из самых сдержанных альбомов King Diamond. Хотя я, возможно, на волосок предпочитаю написание песен на Voodoo, постановка делает прослушивание гораздо более приятным по сравнению с достаточным количеством уловок, чтобы не чувствовать себя заново прочитанным. Повествование также сделано хорошо, оно удобно вписывается в рулевую рубку короля, но при этом предлагает свои собственные подрывные идеи. Вероятно, было бы лучше, если бы было более подробное изложение, но в конечном итоге на него стоит обратить внимание.