Основной шаблон King Diamond, возможно, не изменился слишком радикально с годами, но The Eye 1990-х годов, возможно, является одним из самых уникальных его альбомов в целом. Вы, конечно, найдете ожидаемые музыкальные образы, но они сопровождаются заметным чувством сдержанности, поскольку темпы и исполнение кажутся уменьшенными по сравнению с парой последних альбомов. К счастью, фирменное театральное искусство группы остается неизменным; на самом деле, я не думаю, что король когда-либо говорил так преданно атмосфере, как здесь.
Насыщенная реверберацией постановка вместе с некоторыми изменениями в динамике группы создают интересную презентацию. Многое было сделано с использованием электронной ударной установки, но я считаю, что здесь она работает хорошо, может похвастаться крутым гулким эхом, а Сноуи Шоу определенно демонстрирует солидное мастерство. Усиленные клавишные также придают альбому более симфонический оттенок, который хорошо сочетается с менее резким вокалом и элегантной мрачной гитарной игрой. Альбом звучит так, будто он был записан в церкви, и мне нравится все в нем.
Говоря об этом, повествование о французской инквизиции на альбоме идеально соответствует музыке. Сосредоточение внимания на якобы реальных событиях того периода времени приводит к более торжественному тону по сравнению с усилиями короля восьмидесятых годов, в то время как вымышленное обрамление повествования о предсказаниях проклятого ожерелья помогает ему вписаться в устоявшуюся эстетику. Этот стиль все еще может пригодиться для некоторых глупых моментов независимо от намерений, но «Глаз» явно менее манерный, чем «Они» и «Заговор».
А поскольку в песнях выбран более компактный подход, сравнимый с «Them», написание песен столь же сложное. «Eye of the Witch» — одна из наиболее сдержанных вступительных композиций группы, сочетающая в себе густые намыленные органы и обреченный рифф с запоминающимся куплетом и припевом. «Burn» ощущается как преемник «Cremation» с соответствующим пламенным шреддером, подкрепленным мощными куплетами и дополнительными струнными, в то время как «Two Little Girls» представляет собой клавишный трек, который избегает статуса интерлюдии-наполнителя благодаря своим зловещим мелодиям. «Behind This Walls» и «1642 Imprisonment» также выделяются своим пауэр-металлическим драйвом, а «The Trial (Chambre Ardente)» и «The Curse» максимально используют свою утомительную мрачную тьму.
Хотя The Eye часто упускают из виду в общей дискографии King Diamond, в конечном итоге он выделяется как один из его самых сильных альбомов. Я нахожу его сравнимым с чем-то вроде Chapter VI Candlemass или Tyr из Black Sabbath, хотя, по общему признанию, местами устаревшим и затерянным в суете современного духа времени, но в конечном итоге предлагающим грандиозное качество тем, кто его ищет. Он предлагает все, что фанаты ожидают от Короля, через уникальный объектив, и великолепно завершает свою классическую эпоху до того, как судьба сделает свое дело…