King Diamond — The Spider’s Lullabye

Обложка: King Diamond — The Spider's Lullabye

Взяв страницу из сборника песен Fatal Portrait, King Diamond вернулся после пятилетнего перерыва с альбомом, который поровну разделен на половину отдельных песен и половину повествования. В некоторых отношениях это может показаться уклончивым шагом, позволяющим границам между этим проектом и Mercyful Fate стираться еще больше, поскольку не удается полностью вернуться к тому, что их отличает. К счастью, презентация достаточно связна, чтобы не вызывать ощущения недоразвитости.

Однако грубая работа над альбомом в конечном итоге оставляет большее впечатление, чем формат песни. То ли из-за ограниченного бюджета, то ли из-за нехватки времени, вокальный микс имеет отдаленное эхо, гитарные тона зернистые, а игра на барабанах кажется немного более простой. Ему не хватает ожидаемой элегантности, но сама игра по-прежнему надежна, а мрачная атмосфера придает свое очарование.

Связь с Fate особенно сильна в первой половине, поскольку более простое исполнение песен кажется сравнимым с исполнением Time. «From the Other Side» и «Killer» представляют собой плотный вводный удар «один-два» с мощными ритмами, а «Dreams» возвращает в игру клавишные с запоминающимся набором среднетемповых риффов. «Six Feet Under» — самый интересный трек из всех, сочетающий в себе дарк-спид-метал с запоминающимся припевом и альтернативный финал истории Them/Conspiracy, в которой семья Кинга хоронит его заживо в стеклянном гробу, чтобы посмотреть, как он задыхается. Жестокие вещи.

Как только начинается песенный цикл задней половины, все снова начинает напоминать настоящий King Diamond. Заглавный трек и заключительная песня «To The Morgue» имеют почти мрачную подоплеку: первый колеблется между манерным хоррор-синтезатором и сокрушительной работой, в то время как припевы второго имеют веселую угрозу, которую можно сравнить с Candlemass. «Комната 17» — еще одна сильная демонстрация: восьмиминутная продолжительность показывает, что экспозиционная терапия пошла наперекосяк и превращается в динамичное перетягивание каната.

Хотя нельзя отрицать, что «Колыбельная паука» представляет собой шаг вниз по масштабу и более грубый по краям, в конечном итоге она хорошо работает с скорректированными обстоятельствами. Разделенный формат более выражен, чем на Fatal Portrait, что делает альбом King Diamond одним из самых уникальных, а баланс простых и атмосферных песен никогда не ощущается недостатком. Это не совсем утерянная классика в духе The Eye, но ее определенно стоит послушать всем, кто прошел мимо.