The Formless Fires — третий полноформатный альбом шведского Kvaen. Планка для этого альбома установлена довольно высоко, поскольку ребята из бывшего гитариста The Duskfall Джейкоба Бьёрнфота выпустили два действительно захватывающих альбома: «The Funeral Pyre» и «The Great Below». И, конечно же, эти два альбома не остались незамеченными на сцене, поэтому Кваен заключил контракт с Metal Blade Records на выпуск нового альбома.
Хотя в музыкальном плане особых изменений не произошло. Вступительная часть — довольно суровый блэк-метал, яростный и супербыстрый, но с типичными мелодиями, которые вы уже знаете по Кваэну. Иногда Джейкоб имеет тенденцию работать на полной скорости с такими песнями, как заглавный трек или «Basilisk», который представляет собой своего рода брутальную дэт-метал-песню, окутанную какими-то черноватыми мелодиями, и они наверняка доставят удовольствие. Особенно, когда вы сосредотачиваетесь на игре на гитаре, вы часто будете оставаться с открытым ртом перед стереосистемой. Я имею в виду, просто посмотрите на супер-пупер мелодичное соло в «Василиске».
Лично я предпочитаю среднетемповые треки, такие как «De Dödas Sång», которые приправлены множеством по-настоящему меланхоличных мелодий и полны поклонения Dissection. «De Dödas Sång» приходит, как боевой конь, который бежит к вам без всякого раскаяния, и даже если вы видите, что он приближается, вы не можете уйти с его пути. Это просто трек, который сбивает вас с толку всем, что там происходит. Мелодии, резкость, тонны эпичности, тяжесть. Или «The Perpetual Darkness» — она очень напоминает мне шведские мелодик-блэк-металлические группы 90-х, такие как The Moaning или Dawn, только продюсирование современное.
На «Traverse The Nether» Себастьян Рамстедт из Necrophobic снова появляется в качестве гостя, и на этот раз он тоже имеет тенденцию работать на полной скорости. Лидирующие партии вполне типичны для песен Джейкобса, тем не менее, в песне есть больше драматизма из-за кульминации и напряжения в композиционной структуре, которая здесь нарастает. Опять же, здесь происходит так много всего, что трудно выразить это словами.
Завершая альбом песней «The Wings Of Death», я думал, что это обернется каким-то ультразлым блэк-металлическим поклонением таким группам, как Degial (думаю, я имел в виду их уродливый и вонючий дебютный альбом «Death’s Striking Wings»), но вышла очень атмосферная песня, пожалуй, самая мелодичная на «The Formless Fires». Прерванную грубой и мощной барабанной дробью, атмосферу можно охарактеризовать как смесь Bathory эпохи викингов и некоторых традиционных хэви-металлических групп, только окрашенных в черный цвет (простите меня за небольшой каламбур).
Подводя небольшой итог моей блабле, чтобы еще больше затянуть ее – «The Formless Fires» стал еще одним действительно замечательным альбомом Кваена, который больше почти не фокусируется на фолковом аспекте, а также очень быстрые и бескомпромиссные песни были исключены из него. в пользу более атмосферных песен. Я бы не сказал, что они оказались более качественными в плане написания песен, потому что предыдущие два альбома уже были на высшем уровне, но в конечном итоге я бы сказал, что «The Formless Fires» демонстрирует несколько больше навыков, когда дело касается более широких композиций и большее разнообразие.
Рейтинг: 9,4 из 10
Первоначально написано для MetalBite.com