Lethean — интересный проект, придуманный бывшим участником Solstice Джеймсом Эшби, и хотя Letean определенно очень похож на Solstice, хотя стоит отметить, что Ashbey появился только на нескольких предварительных демо-версиях. на полнометражный White Horse Hill 2018 года; к моменту его выпуска он уже ушел, предположительно, чтобы уделять больше времени Летиану, хотя я не слежу внимательно за Солнцестоянием, поэтому не знаю, была ли другая причина. В любом случае, это, безусловно, самое очевидное музыкальное сравнение, которое можно здесь провести, поскольку эпические хэви-метал-композиции в песне The Waters of Death часто имеют размеренный, обдуманный шаг, почти обреченный, и присутствует скорбное звучание. аура над всем здесь, чему во многом способствует запоминающееся и уникальное исполнение вокалистки Тхумри Паавана, которая обеспечивает искреннюю ясность в своем исполнении, что по большей части чуждо эпическому жанру хэви-метала, отказ от какой-либо резкости или агрессии в пользу более царственного, величественного плача, который на удивление хорошо сочетается с печальным, но все же движущим и сильным тоном музыки. Это странное сопоставление создает чувство тоски и отчаяния, стремление двигаться вперед, несмотря на то, что поражение неизбежно, а также ощущение неутолимой природы человеческого духа, бросающего вызов судьбе, что идеально сочетается с темами трагедии Артура в текстах песен. бр />
Фактически, альбом во многом похож на дебютный альбом Tales of Medusa 2007 года Triumphant Serenade, который так же флиртует с думом и имеет аспект одновременно трагедии и стремления вперед, причем самые большие различия заключаются в культовом вокале и замена греческой трагедии на артуровскую (здесь тоже есть греческая трагедия, так что даже это натяжка, но мне нравится, что, по крайней мере, была упомянута легенда о короле Артуре). Определенно приятно видеть более мрачный вариант этого мифа, который служит контрапунктом чему-то вроде «Экскалибура» Grave Digger, например, подчеркивая его трагические аспекты. Я уверен, что есть и другие дум-металлисты, использующие его, но единственный известный мне пример — это песня The Gates of Slumber «To Kill and be King», так что это долгожданное дополнение к этой маленькой коллекции. В любом случае, это определенно похоже на повествовательный альбом, поскольку динамичное, плавное написание песен меняет темп и настроение достаточно часто, чтобы время от времени граничить с прогрессивом, и таким образом преодолевает безжалостную печаль чего-то вроде Solstice или большинства других эпических произведений. doom-групп и на территорию, более похожую на тематическое разнообразие ранних эпических хэви-метал-групп, таких как Manilla Road, Dark Quarterer, Longings Past или Virgin Steele эпохи 90-х, возвышаясь над одномерной природой многих новых эпических проектов. Тяжелый или эпический дум-метал действует благодаря своей преданности рассказу истории, полной по широте и размаху идей, а также готовности Эшби принять свой собственный голос, а не подражать чужому, о чем наиболее очевидно свидетельствует его выбор пригласить Паавана в группу. вокал.
На самом деле, более мягкие, чистые части, которые дают передышку от титанических, мрачных битов в среднем темпе или эпических, скачущих частей, часто являются моей любимой частью, поскольку они дают пьесам возможность дышать и обеспечивают контраст, который придает всему больше эффекта, техника часто теряется в новом, более возрожденческом хэви-метале, который все время хочет быть быстрым и энергичным. Понятно, что склонность Эшби к написанию песен уходит корнями в классические группы 80-х и позволяет эпическому метал-альбому 2018 года выделиться в море достойных, но недостаточных усилий других подобных коллективов. Трудно выделить конкретные песни, которые работают особенно хорошо, что свидетельствует об общей последовательности альбома и отдельных его композиций. Это также тот случай, когда я не думаю, что прослушивание песен по отдельности работает так же хорошо, как прослушивание всего альбома, который имеет линейное повествовательное качество с точки зрения настроения и тональной прогрессии, если не в строго лирическом смысле (это похоже, не фокусируется на какой-то одной концепции в этом отношении). Однако такие моменты, как чистое, зловещее вступление «In Darkness Veiled» или многослойные хоровые эффекты в конце «Time and the Gods», безусловно, выделяются. Я мог бы также возразить, что «Across the Grey Waters» — самый слабый трек в целом, но это немного несправедливо, поскольку он больше похож на интерлюдию, чем на что-либо еще, будучи намного короче, чем остальные пять пьес, и содержит только чистую гитару и скорбные вопли Паавана с одной мелодией каждого соответствующего инструмента в течение первых 3 минут. Это хорошо работает в качестве интерлюдии, так что я не думаю, что это портит альбом, но, возможно, с одной идеей она длится дольше, чем мне бы хотелось, а более тяжелый финал песни кажется мне немного неуклюжим.
Завершающий альбом «Devouring Fire», вероятно, лучше всего передает суть альбома, являясь выдающимся произведением продолжительностью более 10 минут и, вероятно, демонстрируя самое амбициозное сочетание идей, которые можно найти здесь, начиная с сокрушительных риффов, которые придают сильный смысл. необъятности и эпического размаха, за которым следует еще одна зловещая чистая часть, затем более традиционная, скачущая часть, сочетающая в себе элементы обоих, с исполнением Пааваной строки «Они, которые блуждают во тьме… Чьи имена будут будь забыт!» наверное, это моя любимая вокальная партия на альбоме. Вокальные мелодии здесь умудряются быть запоминающимися, монолитными и заунывными одновременно, что весьма впечатляет и прекрасно работает на фоне больших, скучных риффов, которые со временем переходят в более быструю, почти триумфальную рысь, соответствующую темпу вокальные линии. На самом деле это просто искусно созданное произведение, которое показывает реализацию амбиций Эшби и красиво и связно объединяет идеи The Waters of Death, обеспечивая идеальное завершение почти идеального альбома. Единственный минус, который я могу сказать, это то, что прошло шесть лет, а мы не услышали ни единого звука от проекта! Я подозреваю, что это будет единственный полноформатный и, возможно, последний материал, когда-либо вышедший от имени Lethean, но я могу надеяться. В частности, неподражаемый вокал Пааваны стал бы глотком свежего воздуха в другом метал-проекте, но я бы взял любую новую работу в любой форме от любого участника. В любом случае, если вы поклонник эпического металла, особенно более тонких и разнообразных брендов, основанных на повествовании, это то, что вам нужно, как можно скорее.