16-минутная вступительная композиция бросает тень на Beyond the Void, объединяя знакомые ароматы винтажных Opeth и Septicflesh в детальный лабиринт эмоций и риффов. Макиавеллистский Бог меняет фокус с атмосферных тональностей и даже симфонического сопровождения на мощную перкуссию и глубокие, хриплые рыки, которые время от времени переходят в парящие чистые звуки. Иногда это контрастирует с более ожидаемыми чертами мелодичного дэт-метала — возможно, разновидности Amon Amarth, а не типичными гетеборгскими мелодиями — хотя общий эффект добавляет современный и прогрессивный оттенок этим влияниям, охватывая территорию Девина Таунсенда, не в последнюю очередь при использовании фортепиано. ближе к завершению «В бездну».
Остальная часть альбома не отказывается от этих принципов, но менее явно намекает на общий опыт румынской группы с такими группами, как Clouds и Mourners, в которых эпические и мрачные песни являются обычным явлением. Действительно, иногда чистый вокал и мощные риффы очень напоминают мелодэт XXI века, и середина «The Burden of Existence», возможно, является наиболее очевидным образцом этой тенденции. Тем не менее, альбом в целом охватывает большую территорию, учитывая его общую 40-минутную продолжительность, а это означает, что Макиавеллистскому Богу не грозит опасность быть названным грабежами, даже если некоторые моменты кажутся знакомыми. Более того, их способность справляться с огромным объемом музыки впечатляет во всем. Смелая попытка, которая во многом окупается.
Первоначально написано для Металегиона №15 — www.metalegion.com