Manaraga — Х​о​л​о​д​н​ы​е в​о​д​ы


Из Ижевска, родины знаменитого автомата АК-47, на северо-востоке европейской части России приезжает атмо-BM группа Manaraga, у которой с 2021 года уже есть три альбома и сингл. «Холодные воды» ( По-русски: «Холодные воды») — третий альбом Манараги, в котором сочетаются мрачный стальной BM и мягкий, почти успокаивающий дарк-эмбиент, чтобы создать звуковой ландшафт, богатый звуком, мрачной глубиной и атмосферой. Несмотря на все это, большая часть музыки кажется очень плоской и вялой, лишенной энергии и страсти, которые заставили бы ее взлететь к самым высоким точкам темного небосклона, а затем рухнуть в столь же темные пропасти. Из восьми песен, продолжительность которых варьируется от двух минут до почти восьми минут, лишь немногие могут похвастаться запоминающимися риффами или мелодиями или яростным и страстным вокалом. Игра на барабанах часто кажется слишком расслабленной, даже вялой, в музыке, которая нуждается в агрессии и быстром темпе, чтобы придать ей ощущение направления и цели.

Вступительный трек «Шёпот осенней тундры» («Шепот осенней тундры») задает стиль и тон альбома мрачно-меланхоличной инструментальной музыкой, одновременно жесткой и неприступной, но с более мягкими оттенками. Как только альбом начинается с песни «Смотри на гладь озера моих» («Посмотри на поверхность моих озер»), начинается серьезная работа с гитарами, которые, кажется, работают на автопилоте. Тонкий скрипучий вокал делает все возможное, чтобы вызвать агрессию, но он находится далеко в миксе и слишком ограничен в своем диапазоне вокализации, чтобы оказать большое влияние. Благодаря медленному чистому вокалу в третьей песне «Покинутое сердце» («Покинутое сердце») и отсутствию бас-гитары, резкость тона гитар становится в фокусе и обеспечивает сильный контраст со вздыхающими эмбиентными дронами, открывая глубокие, зловещие перспективы. в музыке, и возникает надежда, что с этого момента музыка станет лучше. Увы, за исключением пары инструментальных частей, песня получается очень монотонной и повторяющейся с ровным пением, лишенным эмоций и чувства к окружающей Ижевск природе.

После красивой иммерсивной all-ambient пьесы в «Пайпудинском соединении» («Пайпудинский хребет») мы возвращаемся к гибридному острому атмо-BM/blackgaze в двух треках, составляющих I и II части «Дрогнет мёрзлая земля» («Дрогнет мёрзлая земля» («Дрогнет мёрзлая земля»). Мёрзлая земля дрогнет»). Обладая гудящим эмбиентом, который может быть интенсивным в первой части, эти два трека скользят безмятежно и ледяно, но, вероятно, большинство слушателей, которые упорствовали в первой половине альбома, сдадутся из-за бесцельной, бескровной природы музыки в этом куплете. Наконец, пройдя через «Семь звёзд» («Семь звезд») и «Прошлое» («Прошлое»), альбом подходит к концу.

Лучшие моменты на этом альбоме — это короткие эмбиентные инструментальные пьесы в первом треке и «Пайпудинский мост», но остальная часть альбома колеблется в темпе, который слишком медленный и устойчивый, чтобы генерировать силу и динамизм, которые придали бы альбому силу и компенсировать те неизбежные моменты, когда музыка заходит в тупик. Медленный чистый вокал без эмоций на некоторых треках звучит роботизированно, как будто участвующие вокалисты не верили или не испытывали никаких чувств к музыке или текстам. Взаимодействие между резкими тремоло-гитарами и мягкой эмбиентной гудящей музыкой создает интересный и богатый звуковой тигель, в который могли и должны были быть вылиты агрессия, страсть и чувство сильной мелодии и отчетливых угловатых риффов. Я очень разочарован этим альбомом и надеюсь, что следующий релиз Манараги будет лучше.