Manilla Road — The Deluge


Manilla Road прошла логический путь развития, который начался с Crystal Logic и закончился Out of the Abyss. С течением времени они становились злее, мрачнее и трэшевее, и тогда как Open the Gates тонко намекал на трэш-метал, The Deluge развивает его еще дальше. На пластинке гитары перепрыгивают через гриф с некоторой настойчивостью, до такой степени, что мне слегка напоминают Helstar из Remnants of War или A Distant Thunder (без неоклассического гитарного волшебства).

Если хотите, назовите это пауэр-трэш-метал-фазой Manilla Road, но правда в том, что поджанры не отдают этой группе должного, просто потому, что Manilla Road звучит как никто другой. Ни одна пластинка этой группы не была бы прежней, если бы не причудливый вокал Марка Шелтона, и в данном случае я считаю, что его исполнение лучше по сравнению с более ранними записями. В половине случаев он все еще звучит как придурок, который жалуется на свои занудные интересы, и хотя я полностью за это, я также фанат более жесткой голосовой атаки Шелтона. Имея большое количество искажений, Марк Шелтон иногда лает, как одержимый сумасшедший; звучит еще более агрессивно, чем раньше. Возьмем, к примеру, вступление к «Taken by Storm»; в котором боевые кличи Шелтона напоминают воина, который уничтожит всех, кто встанет на его пути. Тем не менее, есть одна конкретная линия, которая мне особенно запомнилась. То, как фраза «еще одна жертва христианства» в «Божественной жертве» произносится в такой беззаботной манере, всегда приводит меня в бешенство; это, безусловно, одна из самых забавных металлических вокальных партий, которые я могу придумать.

В противном случае Потоп – это не шутка. Композиции приносят еще больше ужаса; драма и действие в игре, чем когда-либо прежде. «Dementia» разбивается серией насыщенных барабанных партий и более острым арсеналом риффов, чем то, что Манилла Роуд демонстрировала раньше, и как только трек начинается, вы знаете, что вас ждут острые ощущения. Если этого было недостаточно, добавление акустических гитар придает новое измерение новообретенному подходу группы, тогда как маниакальный смех Шелтона напоминает путешествие к безумию. «Shadows in the Black» очаровывает слушателя своим завораживающим вступлением; но быстро превращается в еще одну смертельную дозу акробатических лупов и барабанных сбивок, которые предвещают превосходное направление, которое Манилла-роуд поберет год спустя. Вышеупомянутая «Taken by Storm» также не является слабой мелодией; в нем есть ракетная установка из эксцентричных риффов, один из самых властных вокалов Шелтона, и все это заставляет меня хотеть удариться головой от радости.

Лишь немногие композиции на пластинке напоминают мне, что Manilla Road еще не овладела искусством трэш-метала; что они и сделают год спустя. В «Hammer of the Witches» присутствует разозленный припев с включенным в него душераздирающим риффом, но я не фанат жесткого приглушения куплетов ладонью. «Остров мертвых» скользит, как ядовитая змея, и обещает еще большую опасность к тому моменту, когда Шелтон произнесет эту искаженную ноту. Жаль, что более тяжелые фрагменты трека не соответствуют угрожающему вступлению; поскольку мы имеем дело с очередным сборником посредственных риффов, которым не хватает жизненной силы и которые заставляют меня терять внимание. Я также не большой поклонник восьмиминутного заглавного трека; просто потому, что это не выглядит той масштабной эпопеей, которой должно быть. В то время как вступление напоминает то же волшебное вступление «Shadows in the Black», а более тяжелые куплеты заставляют меня чувствовать себя героическим рыцарем, мои мечты быстро прерываются успокаивающим финалом морских волн, который появляется слишком рано. Интересно, что второй по длине номер «Трение в массе» произвел на меня гораздо большее впечатление. От вступительных куплетов с рифами на американских горках, в которых группа отдает все свои силы, до невероятно чистых пассажей, здесь ни одна секунда не проходит зря, и хотя трек, возможно, не задумывался как эпопея, он определенно становится близко к этому.

Хотя исполнение на высшем уровне, а The Deluge в основном работает на композиционном уровне, есть еще одна проблема: продюсирование. Я не ожидаю, что Manilla Road будет звучать как высокобюджетная группа, но звук не приносит пластинке особой пользы. Гитары режут, как лезвия пилы, а басовые партии гремят по плоским барабанам. На мой вкус, оно слишком бедное и нерафинированное. Я привык к этому звуку; даже если он и не идеален, но стоит отметить, что обновленная версия 2015 года очистила часть грязи и добилась превосходных результатов.

The Deluge, возможно, не волнует меня так сильно, как Mystification, но я не могу отрицать, что это захватывающая пластинка, и хотя я не могу крутить ее регулярно, ее лучшие моменты определенно вызывают у меня время от времени возвращайтесь к Потопу.

Music Info News by MIN.