Последний релиз Марти Фридмана, Drama, заставил меня почесать голову, гадая, чего именно он стремился достичь с помощью этого сборника песен. Хотя название альбома предполагает интенсивный конфликт или эмоциональную глубину, я задаюсь вопросом, в чем заключается задуманная драма. Название альбома подразумевает напряжение и разрешение музыкальных мотивов, однако большинство композиций не достигают цели, требуя глубокого поиска смысла.
Этот сборник песен знаменует собой значительный отход от его вклада в Megadeth, Cacophony и его знаменитых сольных работ (это не что иное, как альбомы Tokyo Jukebox). Вместо этого Drama в значительной степени опирается на элементы фортепиано и синтезатора. Хотя альбом по-прежнему ориентирован на гитару, ему не хватает металлической грани, которую можно было бы ожидать от Марти. Технически совершенная гитарная игра кажется пресной и незабываемой. Песни кажутся скорее рутинной работой, чем мелодичным раем. «Dead of Winter» больше похож на радио-рок, чем на металл. Привет, Хиндер? Это ты или Шайндаун? Я не могу сказать. Этот трек, один из двух с вокалом, заставил меня поперхнуться. Следующая песня, «Mirage», кажется продолжением «Dead of Winter» без вокала, но меня от нее не стошнило, так что, может быть, проблема была в певце? У «2 Rebeldes» схожие проблемы. Фирменный гитарный стиль Фридмана присутствует, но окутан шквалом нот, которым не хватает энергии и интенсивности, которые характеризуют его лучшие работы. Общая энергия альбома кажется слабой и домашней.
Тем не менее, есть выдающиеся моменты: «Triumph», «Deep End» и «Tearful Confessions» демонстрируют навыки написания песен Фридмана поверх его потрясающих гитарных партий. «Thrill City» — самый тяжелый трек на альбоме, он больше соответствует тому звучанию, которое, как я надеялся, будет пронизывать остальную часть пластинки. «Deep End», в частности, хватает меня за уши и требует внимания своим медленным перерастанием во что-то другое. Если бы остальная часть альбома была такой же, я бы дал ей более высокую оценку.
В заключение, хотя в «Драме» есть свои моменты, в конечном итоге она не способна передать тот интенсивный и запоминающийся опыт, который предполагает ее название. Альбом кажется очень балладным. Поклонникам более ранних работ Фридмана может показаться, что этому альбому не хватает металлической остроты и энергии, которые они так полюбили. Марти Фридман – одаренный и талантливый музыкант и гитарист. Этот альбом должен отражать опыт опытного профессионала, находящегося на вершине своего мастерства, но для меня он начинается как концерт на гитаре в старшей школе. Извини, Марти, я просто не фанат этого.