Mavorim — In Omnia Paratus

Обложка: Mavorim — In Omnia Paratus

К сожалению, многие немцы не понимают ценности четко определенного родного языка. Помимо инфляционного использования относительно ненужных англицизмов, они особенно любят неправильное употребление родительного падежа. Честно говоря, я уже опасался его медленного исчезновения. Но теперь Баптист внезапно появляется из-за угла, оживляя эту грамматическую фигуру в четырех из десяти свежеиспеченных названий и тем самым давая новую надежду. Более того, это сопровождается совершенно новым альбомом (на мой взгляд) исключительного исполнителя, вышедшим всего через 20 месяцев после «Ab Amitia Pulsae». Этот довольно короткий период времени и участие Баптиста в Atronos и Eisekult вызвали у меня дополнительные опасения: не слишком ли скоро выйдет альбом, достаточно ли он проверил себя в отношении качества нового материала? Песни дают ответ – «In Omnia Paratus» – это не просто очередной альбом Mavorim. Время покажет, станет ли это лучшей работой Баптиста на данный момент, но, по крайней мере, это очень многообещающий кандидат. И, пожалуйста, не спрашивайте меня, когда этот парень спит – вероятно, никогда, учитывая его рабочую нагрузку.

Можно сказать, что инновации не были в центре внимания в процессе написания песни «Ab Amitia Pulsae». Несомненно, Маворим остается верным своему подходу, но разве они в конечном итоге не играют в относительно новом стиле? Этой смеси горько-сладких мелодий, безжалостных вспышек, циничных текстов на немецком языке и идеально вписанных пауз, которые делают песни всегда захватывающими, несколько лет назад не существовало. История этого стиля еще далеко не полностью рассказана. Новые песни это впечатляюще демонстрируют. Пока я сижу здесь в футболке Mavorim и задаюсь вопросом, должно ли производство манекенов Mavorim с самого начала направить следующее поколение на правильный музыкальный путь, я внимательно слушаю десять треков…

…и они приносят столько открытий. Яростный, превосходный и по-настоящему беспощадный «Zerfall» удивляет фанфарным брейком клавиатуры, распространяющим средневековую атмосферу, а первые ноты следующей «Tu’ ich meine Augen zu» предстают перед слушателем совместимыми с Eisenkult клавишными мелодиями. Ладно, последнее не является совершенно неожиданным; десятилетия (музыкального) инцеста приводят к аналогичным результатам. Но я не хочу много говорить о клавиатурах. Нет необходимости говорить о том, что они являются важным компонентом Маворима, и это, вероятно, никогда не изменится. Тем не менее, великолепные гитары, точные барабаны и изменчивый голос Баптиста являются основными элементами, формирующими «In Omnia Paratus», у которого более агрессивное базовое настроение, чем у его предшественника. Это не только, но и вопрос производства. Конечно, до довольно сырых, но не совсем профессиональных записей «Heimkehr» или «Ex Umbra in Solem» ему далеко. Микс на альбоме ясен, прозрачен и хорошо сбалансирован, но – и теперь мы подходим к решающему отличию – он более прямой и менее отточенный, чем на «Ab Amitia Pulsae». Не только отчасти безжалостная резня, которую создает «Stählerne Reihen», заставляет меня почувствовать разницу между этими двумя альбомами с точки зрения звучания. «Alles Stirbt», где Баптист почти счастливым голосом сообщает нам, что все умирает, также заставляет нас поверить в то, что конец наступил, благодаря своим апокалиптическим эпизодам. Явное насилие надолго оставляет свой след. Но одного этого было бы недостаточно для нового звукового триумфа, ведь все песни Маворима живут, в том числе, и сочетанием разной степени музыкальной брутальности. «Эйн фалес Росс» объединяет сильные стороны Маворима в трех главах. Первая медленная часть передает почти мягкую атмосферу, прежде чем ребята натягивают поводья. Во второй трети гитары становятся агрессивнее, темп заметно ускоряется, голос становится властным и рычащим. Наконец, последняя часть посвящена одной из самых жутких клавишных мелодий в истории блэк-метала. Его хрупкие тона плывут в холодном и влажном лесу, прежде чем исчезнуть в тумане. Эта часть идеально сочетается с текстом о человеке, который едет на своей старой лошади в туман, чтобы умереть. Итак, песня начинается довольно безобидно, но финал у нее совершенно фантастический. Еще один яркий трек «Träume» — самый прямой трек на «In Omina Paratus». Он уже вышел на «Heimkehr», но, должен признаться, тогда я еще не осознал весь его потенциал. Гитары снова находят лучший баланс между металлическим давлением и мелодическими фрагментами, высокоскоростные партии увеличивают интенсивность, и все оптимально скоординировано. Не говоря уже о подсознательно психопатическом вокале.

Теперь мне хотелось бы написать, что я считаю в релизе по-настоящему плохим, но, к сожалению, нет ничего, что действительно портило бы феноменальное впечатление. Обложка не топовая, но ладно, вступление относительно необязательное, но меня оно тоже не раздражает. И последнее, но не менее важное: не происходит длительных эмбиентных интермедий. Пожалуй, можно было бы отметить, что Баптист приложил дополнительные усилия с почти одиннадцатиминутным «Der letzten Sonne Untergang», но этим треком он не сделал себе одолжения. Если вы ожидаете грандиозного памятника, венчающего финал, возможно, в конце вы почувствуете небольшое разочарование. Не потому, что с этим очень атмосферным треком что-то не так. Единственное ее преступление состоит в том, что она не выделяет себя среди выдающихся конкурентов. Мы получаем «всего лишь» еще один отличный трек, но он не лучше остальных. В любом случае, позвольте мне внести ясность в конце этого текста: Mavorim — одна из лучших нынешних групп моей страны, а может быть, даже лучшая из всех. Я не могу порекомендовать ни один трек, потому что это было бы несправедливо по отношению к остальным песням. Вот почему я доверяю Баптизму, который выбрал в качестве открытия прямую, мощную, но относительно мелодичную «Als der Menschheit Wille brach» (замечательный финал с преобладанием гитары). Его пять минут очень хорошо представляют портфолио Маворима, с большим давлением, воинственностью и полным отсутствием всякого милосердия. Между прочим, это одно из четырех названий, в которых присутствует родительный падеж. Немецкая культура и язык (и, надеюсь, культура и язык любой другой страны) еще не полностью утрачены. Все будет хорошо.