Mayhem — Chimera


К 2004 году художественное видение Mayhem с трудом справлялось с перетягиванием каната само с собой. Учитывая мейнстримовую известность группы (я знаю, что слово «мейнстрим» здесь щедро), на Chimera есть уровень утонченности, которого вы просто не услышите на многих других блэк-металлических альбомах. Но пионеры такого эзотерического и загадочного направления блэк-метала наверняка делают все возможное, чтобы сбалансировать качественную запись с демонической атмосферой и скрытой агрессией в написании песен.

Оригинальная песня «Whore» — отличный удар в рот для начала альбома. Риффы ледяные и быстрые, а игра на барабанах суматошная. Эта песня идеально подходит в качестве повторного введения в Mayhem. Maniac, вокалист EP группы Deathcrush, вернулся со своей едкой ссорой. Blasphemer, прославившийся Aura Noir, ускоряет темп игры на гитаре, и это изменение заметно с первых нот (хотя в следующей «Dark Night of the Soul» он держит себя под контролем). Hellhammer и Necrobutcher здесь как всегда, с непробиваемой надежностью держат ритм-секцию. Важно отметить, что в 2004 году Mayhem стилистически были совершенно другой группой по сравнению с собой десятилетием ранее. Их ярость ощущается не как первоначальное освобождение, а скорее как рассчитанное обязательство. Они компенсируют это более тонким написанием песен и более сложными инструментальными аранжировками. Суть здесь в том, что группа никогда не переставала раздвигать границы, независимо от того, на каком этапе писалась музыка.

«Rape Humanity With Pride» — отличный пример того, насколько техничным Mayhem хотел добиться. Гитарная работа здесь действительно сложна и включает в себя большой арсенал риффов, а не повторение одних и тех же двух, как склонны делать многие блэк-металлические группы. Игра на барабанах в этой версии баллистична и, вероятно, может обмануть обычного слушателя, заставив его думать, что он слушает драм-машину. Хеллхаммер на тот момент с таким же успехом мог быть машиной. «You Must Fall» продолжает эту тенденцию, демонстрируя музыкальность экспертного уровня и отличную химию между гитарами и барабанами. Благодаря улучшенной технологии производства, благодаря Season of Mist, музыкальное мастерство Mayhem в полной мере раскрывается на Chimera так, как это было фактически похоронено в их предыдущих работах.

Расширенное вступление к «Slaughter of Dreams» — отличная подготовка к самому сильному треку альбома. Лучшая партия риффов и, я думаю, самый злой вокал на пластинке являются движущей силой этого альбома, а аутентичная перкуссия, которая появляется на последней минуте, — это очень очаровательное прикосновение. Извилистый заглавный трек великолепно завершает альбом. Зловещие предчувствия, качающиеся риффы и жуткие произнесенные слова начинают песню, прежде чем в нее врывается откровенная ярость. Способность Mayhem создавать устрашающую атмосферу любыми необходимыми способами просто уникальна, особенно в начале 00-х, когда это казалось блэк-метал отошёл на второй план.

Mayhem снова заявили о себе с альбомом Grand Declarive of War в 2000 году, но именно Chimera 2004 года показала, что группа все еще голодна и готова найти что-то, что можно доказать. Эта пластинка предлагает взглянуть на норвежцев с другой стороны; это показывает, кто они после успеха и похвалы. Поддержать свой голод и написать столь сложную пластинку — нелегкий подвиг, и Mayhem могли бы легко почивать на лаврах как авторы (возможно) величайшего блэк-металлического альбома всех времен. Вместо этого они вышли и сделали еще одну классику. Это показывает, почему их место в истории металла так прочно укоренилось.