Mesarthim — The Degenerate Era


«The Degenerate Era» — это могучее судно, предназначенное для того, чтобы нести бесстрашных слушателей в огромном путешествии по неизведанным мирам вселенной, делая по пути несколько остановок.

Mesarthim расширяют свое звучание космического атмосферного блэк-метала в «The Degenerate Era», включая такие же, но уникальные психоделические элементы и наводящие транс секции, как и на их предыдущих релизах. По большей части эти секции довольно хорошо вплетены в секции блэк-метала, но в некоторых случаях они кажутся неуместными. Наиболее привлекательными примерами этих экспериментальных партий на альбоме являются те, где они исполняются одновременно с гитарами, служа фоном, а не основным акцентом. Альбом, кажется, теряет ощущение направления в моменты, когда блэк-метал делает шаг назад и позволяет своему более эксцентричному звучанию выйти на первый план, что немного затрудняет сохранение полной заинтересованности слушателя. Однако уникальное сочетание стилей действительно не дает альбому быть скучным, а это проблема, с которой сталкиваются многие атмосферные блэк-металлические релизы, особенно в случае полноформатных альбомов.

Гитарная работа на альбоме хороша. Все риффы хорошо сочетаются друг с другом, создавая ту же космическую атмосферу, что и на предыдущих альбомах Mesarthim; однако «The Degenerate Era» содержит несколько удивительно запоминающихся моментов, которых не хватало предыдущим альбомам, что, на мой взгляд, лучше всего показано в треке под названием «Paradox». На альбоме также есть несколько гитарных соло в стиле хэви-метал, и хотя они короткие, они сделаны невероятно хорошо и добавляют динамичный элемент.

Вокал на «The Degenerate Era» очень хорошо исполнен и добавляет альбому столь необходимую тяжесть. Резкий контраст просторных атмосферных гитар с резким вокалом вполне уместен. Единственная проблема здесь в том, что вокал используется недостаточно. Даже самый насыщенный вокалом трек, заглавный, содержит всего около трех минут вокала, несмотря на то, что его продолжительность составляет почти девять минут. Разделы с вокалом — одни из лучших на альбоме, поэтому жаль, что их больше нет. При этом последний трек, «618», будучи полностью инструментальным, немного вредит альбому, хотя инструменты на треке в основном компенсируют этот недостаток. Это самый мелодичный трек на альбоме, и он сделан безупречно и служит финалом альбома.