Четвертый полноформатный альбом Messa ставит итальянскую группу в довольно интересное положение. Их первые три части создали эклектичный мирской обречен, кульминацией которого стал «Close» 2022 года, своего рода почти совершенство, которое становится ненадежным, когда кто-то задается вопросом, куда они вообще могут пойти дальше. К счастью, The Spin не пытается превзойти своих предшественников, а просто перенаправляет фокус, сокращая его до гораздо более коротких сорока одной минуты. Но даже несмотря на кажущуюся доступность и относительно упрощенную структуру, они все еще находят новые элементы, которые можно добавить к их уникальному сочетанию.
Это настроение сразу же выходит на первый план, поскольку первая половина альбома в основном наполнена оптимистичным готик-роком, в отличие от всего, что Messa делала раньше. «Void Meridian» создает туманную пасмурную погоду с ползучим синтезаторным подъемом и мощным эхом вокала, но с бодрыми «At Races» и «Fire On The Roof» все действительно начинается. Можно провести параллели с готик-металлическими группами вроде Sonja или Spell, но подход здесь по-прежнему сохраняет эти думовые корни.
Как только фортепианная баллада «Immolation» сигнализирует о прекрасной середине пути, остальные песни The Spin демонстрируют затяжную экспериментальную экстравагантность и все еще довольно близки их сердцам. Это особенно показательно в восьмиминутном «Платье» и заключительной «Толстой крови», драме первого, эффективно передающей мягкие/тяжелые смены, увенчанные классным компромиссом саксофона и гитары. «Reveal» — это мощная встряска между шквальными взрывами и гитарной игрой, которая меняется от блюзовых слайдов до брутальных пыхтений.
С намеками на новое направление, уравновешенными некоторыми затянувшимися расцветами, Messa корректирует свои масштабы, не теряя при этом The Spin. Последовательное написание песен облегчает восприятие переходного характера альбома; они по-прежнему в своих лучших проявлениях, когда идут ва-банк в обширной театральной постановке, но было бы здорово увидеть, как их вновь обретенные готические тенденции будут совершенствоваться дальше. Возможно, Close по-прежнему будет стандартом, которого я придерживаюсь для группы в обозримом будущем, но это чертовски хорошая попытка, которая, я надеюсь, еще больше расширит их профиль.