Metallica — Master of Puppets

Обложка: Metallica — Master of Puppets

Спор о том, переоценен ли третий альбом Metallica — Master of Puppets — давно является камнем преткновения среди поклонников металла. Однако есть ряд вещей, которые следует озвучить, и озвучить ясно: этот альбом действительно переоценен. Некоторые могут возразить, что данный альбом находится вне рамок рациональной оценки, вызывая некое всеобщее «эмоциональное возбуждение». Тем не менее, если оценивать альбом по стандартам металла и трэш-метала в частности, ему далеко до шедевра. Особенно в сравнении с предшествующим альбомом, возвестившим о приходе трэш-метала и содержащим многочисленные звездные трэш-треки, недочеты данного альбома становятся очевидными. Количество добротных трэшовых песен уменьшилось, и временами кажется, что альбом сосредоточен на чрезмерно повторяющихся рифах и раздувании продолжительности песен.

Трек, в наибольшей степени инкапсулирующий как сильные, так и слабые стороны альбома — не что иное, как заглавный трек «Master of Puppets», ставшей визитной карточкой Metallica. Знаменитый вступительный рифф, бесспорно, великолепен. Он трэшовый, и не просто еще один простой силовой аккорд с приглушением ладонью; он приковывает внимание слушателя. Однако все, что следует за ним — невыносимо посредственный рифф среднего темпа, бесконечно затянутая продолжительность песни без новых разделов или риффов и неуклюже размещенный перерыв — подрывают ценность песни. Если бы эта композиция была более лаконичной с более быстрыми риффами и длительностью в 3-5 минут, она могла бы быть намного лучше. Трек «Disposable Heroes», имеющий схожую продолжительность, разделяет почти те же недостатки и в целом производит еще менее впечатляющее впечатление.

Но настоящая проблема этого альбома заключается в таких песнях, как «The Thing That Should Not Be» и «Leper Messiah». Ни одна из этих песен, за исключением бриджа в «Leper Messiah», даже не пытается быть трэш-металом. Конечно, то, что песня не является трэш-металом, еще не означает, что она плохая. Но в случае с этими двумя треками это определенно так. Оба они увязли в ритме среднего темпа, размашистых рифах и не оставляют никакого стойкого впечатления. Оглядываясь на два предыдущих альбома Metallica, следует отметить, что ни один из них не содержал треков, которые были бы настолько удручающе медленными, что казались бы неуместными, и оглядываясь назад, эти песни кажутся предвестниками того направления, которое Metallica возьмет в своих следующих двух альбомах.

Конечно, этот альбом не полный провал. Есть и его искупительные черты. Вступительный трек «Battery» — вполне солидный трэш-номер, и хотя «Orion» не совсем достигает высот «The Call of Ktulu» с Ride the Lightning, это все еще хорошо сделанный инструментал, который является своего рода основой для альбома. Такие треки, как «Welcome Home (Sanitarium)» и «Damage, Inc.» не являются выдающимися песнями, но они достаточно сносные. Эти четыре упомянутых трека помогают альбому оставаться на довольно среднем уровне. Принимая все это во внимание, показательно, что немногие поклонники трэш-метала считают этот альбом вершиной ни жанра, ни дискографии группы.