Это альбом Metallica, который я, наверное, предпочитаю, или, по крайней мере, тот, который я слушаю больше всего. Честно говоря, я не большой поклонник их первых релизов, хотя и признаю их историческую значимость, их качества, их музыкальные достоинства. С точки зрения стиля они просто не в моем вкусе. Даже в контексте трэш-метала я обычно предпочитаю либо более экстремальное звучание Slayer (предвосхищающее дэт-метал), либо более церебральное звучание Nevermore (пересечение прогрессивного и грув-метала).
С годами я обнаружил, что привык слушать «Черный альбом». Это действительно другое. Риффы по-прежнему металлические, но более медленные. Структура песен более ориентирована на рок и немного схематична, а написание песен упрощено. В целом это альбом, в котором больше прямых хитов. Не хуже, просто другой. Он динамичный, крепкий по настроению, даже очень мелодичный, но все же с некоторой грубостью и всесторонней меланхоличной атмосферой. Кроме того, он настолько обширен и увлекателен, что его влияние достигло многих разных групп. Я могу найти это в таких именах, как Rammstein, Paradise Lost, Pantera, Machine Head, Fear Factory и других. Мне также очень не понравилась запись предыдущего «And Justice for All», особенно из-за обработки баса, который в противном случае испортил бы то, что могло бы стать действительно отличным альбомом (техническим, тяжелым, сложным). Продюсирование «Metallica» значительно улучшилось: оно стало теплее, но в то же время более изысканным и ярким.
Песни, конечно, отличаются от прошлых, и я могу понять, как старые фанаты были разочарованы изменением Metallica на что-то более медленное и мягкое вместо повторения своей классики, но это также вопрос перспективы. Это действительно альбом, который, оглядываясь назад, был удивительным: кто мог предсказать влияние Криса Айзека в более мягком вокале таких песен, как пауэр-баллады «Nothing Else Matters» и «The Unforgiven», в сочетании с соло, вдохновленными Led Zeppelin и U.F.O.? Они даже не являются беспрецедентными, несмотря на заявления некоторых металлистов-пуристов, поскольку «Fade to Black» или «One» можно считать прецедентами.
Помимо вышеупомянутых песен, лучшими треками, на мой взгляд, являются, вероятно, «Enter Sandman», запоминающееся начало, которое сразу привлекает внимание чистыми арпеджио, а затем поражает простым, но резким искажённым риффом в стиле Soundgarden; «My Friend of Misery», потрясающий, отчаянный, резкий (хотя я предпочитаю кавер Dark Tranquility); «The God That Failed» — нечестивая смесь мелодии и болезненной грубости. У них всех есть правильный баланс между жестким звуком, средним темпом и атмосферой. Напротив, треки, которые мне нравятся меньше всего, — это самые быстрые и неистовые, такие как «Holier Than Thou», «Through the Never», «The Struggle Within». Они по-прежнему хороши, но всего на ступень ниже.