Alt skal nok gå — третий релиз датской блэк-метал группы Molok, альбом, который знаменует собой серьезное изменение в их звучании. Это изменение является огромным улучшением по сравнению с их первыми двумя выпусками. Molok — это группа с таким уникальным звучанием, что я еще не нашел ничего, что звучало бы хотя бы отдаленно похоже на них, и с этого альбома и далее выпускались только те альбомы, которые я бы посчитал идеальными.
Молок играет авангардную, очень экспериментальную ветвь блэк-метала, игнорируя большинство жанровых условностей и создавая что-то уникальное. Определенно можно услышать, что по своей сути это все еще блэк-метал, но в нем реализованы элементы стольких разных жанров, что обычным блэк-металом это просто так не назовешь. На этом альбоме также нет традиционной структуры песен.
Большую часть времени альбом остается в среднем темпе, не сильно замедляясь и не ускоряясь. Риффы действительно интересные, это не просто три тремоло-риффа, которые гудят на протяжении всей песни, хотя я тоже люблю этот стиль блэк-метала. Песня никогда не утомляет и не теряет интереса при ее прослушивании, поскольку что-то постоянно меняется. Альбом создает потрясающую, очень уютную атмосферу, которой я раньше не слышал от блэк-метала. Название альбома примерно переводится как «все будет хорошо», и это именно то ощущение, которое я испытываю от этой пластинки. Пластинка кажется безнадежной и обнадеживающей одновременно, обычно в разных частях, но в некоторых частях ей удается вызвать оба чувства одновременно.
Постановка несколько ясна, хотя и очень груба по краям, но Молок прекрасно балансирует эту линию. Барабаны очень громкие, на том же уровне, что и гитары, но не отвлекают внимание от других инструментов. Особенно огромен хай-хет, который лучше всего ощущается во вступительном треке «Ovenoverlandsbyen». Одна вещь, которая делает этот альбом очень интересным для прослушивания, — это использование стереозвука с гитарами. На двух разных гитарах играют одним ухом, и они почти никогда не играют одно и то же. Это, конечно, ощущается только в наушниках, но двум гитарам удается слиться воедино, создавая ощущение одной единственной гитары, чему способствует бас, играющий в обоих ушах. Хорошим примером является начало трека «Solen stiger op», где левая гитара играет чистую восходящую мелодию, а правая — очень искаженные аккорды. Вокал кажется очень безнадежным, как будто кто-то взывает к тебе, и очень хорошо вписывается в общую атмосферу альбома.
Alt skal nok gå – это просто шедевр блэк-метала. Хотя я бы не сказал, что он так же хорош, как их более поздние релизы, он знаменует собой момент, когда Молок начал создавать шедевры за шедеврами в рамках блэк-метала. Это, безусловно, не только моя любимая датская группа, но и моя любимая блэк-метал группа в целом. Их взгляд на этот жанр настолько удивителен и уникален, что заслуживает гораздо большего признания, чем они получают сейчас.
Самые популярные треки: Ovenover Landsbyen, Jeg er stadig den samme som i går, Når øjne splintres