Металл — лучший вариант. Как и многие из вас, читающих это, я провел большую часть своей жизни, живя и дыша металлом. Честно говоря, в жизни мало что может быть лучше, чем жить и дышать металлом. И это лучший, абсолютно величайший метал-альбом, который я когда-либо находил за те годы. Ничто не сравнится с ним, даже если несколько других металлических шедевров могут приблизиться к нему, и нет ничего похожего на него. Даже пытаясь рассказать об этом альбоме, сталкиваешься с языковой проблемой. Как нам следует говорить о «Мерзости запустения»? Конечно, я могу сказать, что он «великолепный», даже «величайший», я могу поставить ему оценку 100/100, но, похоже, все это упускает суть. Кто-то написал о «Гаммерклавирной сонате» Бетховена, что, чтобы даже говорить о ней, нужно создать новый язык. Это ситуация, с которой мы столкнулись здесь. Потребность в новом языке, новых выражениях, чтобы точно передать суть этого музыкального опыта. Я не подхожу для этой задачи. Я могу только отчаянно пытаться указать на луну пальцем, но я не могу дать вам луну. Я даже не уверен, что смогу показать вам луну, предложив послушать этот альбом. Слова могут указывать на музыку, но сама музыка указывает куда-то еще, и даже слушая музыку, не все люди способны увидеть то царство, на которое указывает музыка. Нельзя сказать, что «Abominations of Desolation» — очень абстрактный, сложный и глубокий альбом. В каком-то смысле это так, а в каком-то нет. Видеть? Я уже хватаюсь за выражения. Зачем тогда вообще писать этот обзор? Что ж, я могу поделиться с вами своей точкой зрения, своим опытом работы с этим альбомом. Скорее всего, это не поможет вам понять этот альбом. Но я надеюсь, что это сделает опыт этого человека хотя бы в некоторой степени интересным.
Да. Лучший метал-альбом всех времен. Что же такое металл? Чего мы ищем, когда слушаем металл, что стремятся выразить музыканты, чего лично я от него хочу? Кажется, я смутно припоминаю, что Микко Маттила из журнала Isten zine однажды написал что-то вроде того, что металл подобен разъяренному быку, бьющемуся головой о стену. Идти в одном направлении, делать одно дело, а не два дела одновременно, и идти на крайние меры ради этого одного. Это резонирует со мной. Металлические группы стремятся ко многим вещам, но лучшие из них всегда стремятся к тому одному, что им нравится, и они не прибегают к двусмысленности. Металл – это не баланс или тонкость. Речь идет о предельном дисбалансе: идти по одной дороге до конца и в конце разбить голову о стену, пытаясь пройти и через это, или умереть, пытаясь. Итак, если по своей сути это металл, что здесь делают Morbid Angel? Что они пытаются выразить и о какую стену они бьются головой?
Они стремятся выразить полную, абсолютную веру в неизвестную злую реальность Лавкрафта, шумерских богов, книгу «Некрономикон Саймона» и ритуалы, которые они сами совершали в детстве. Эта вера тогда вступает в противоречие с нашим нормальным восприятием реальности. Это столкновение приводит к гневу. И, черт возьми, в этом гневе нет ничего пораженческого или меланхоличного! Здесь также нет пустого хвастовства, никакого размахивания флагами, никакой «партийной политики», так сказать. Гнев, о котором я говорю, — это нечто иное. Что есть… есть музыка, которая захватывает тело. Музыка, овладевающая гневом. Этот гнев на самом деле следует называть как-то по-другому. Это не гнев, а триумф воображения над нормами, моралью и человеческими понятиями, рождающийся в жестоких конвульсиях; пена изо рта, мышечные спазмы, крик… все явные признаки одержимости демонами. Риффы и соло Трея, заставляя вас чувствовать, что ваши внутренности вертятся, на самом деле заставляют вас чувствовать абсолютную свободу. Вы свободны даже от ограничений собственного тела и правил рок- и металлической музыки. Что-то берет верх. Вы одержимы. Но абсолютно злой, разборчивый вокал Майка также привязывает вас к реальности. Ритм-секция находится посреди неразборчивости риффов и неразборчивости вокала, судорожно покачиваясь вперед, как пьяный мутант. «Мерзости запустения» не о путешествии в какое-то другое измерение. Скорее, неизвестное приходит здесь, вы все еще здесь, вы в своем теле, трясете головами, смеетесь, вешаете священников и приносите в жертву девственниц. Неизвестное и известное существуют одновременно, вы видите темные перспективы безумного хаоса, слепого идиота-бога в центре вселенной, танцующего под дудку играющих на флейте существ-служителей, и в то же время вы двигаетесь и танцуя и пользуясь своим телом и разрушая все вокруг себя, не со злости, не из-за какой-то обиды, которую ты испытываешь, а просто потому, что ты освободился, а быть свободным — значит быть злым, так как правила и понятия нашего видимого мира не могу постичь потусторонний мир. Это зло не садистское и не мелочное, оно радостное. Чем чернее, темнее, чем злее оно становится, тем радостнее и смеется оно. Вот почему некоторые люди не могут понять риффы в песне Angel of Болезни, настолько злой, что она становится радостной. Они слышат радостный прыжок и просто приходят в замешательство. Когда я это слышу, я слышу зло. Радостный, смеющийся, одержимый злом.
Таким образом, эта пластинка становится вершиной метала. Обычно метал-группы останавливаются, когда достигают окончательного результата своей точки зрения. Они стремятся к свободе, или они стремятся к славе, или они стремятся к насилию, или они стремятся к злу, и они достигают сексуального восторга, или окончательного триумфа в битве, или вершины садистской бойни, или вида повелителя всего зла, сидящего на своем темном месте. трон, но они не могут примирить все это с реальностью восприятия. Вы все еще чувствуете какое-то затяжное сексуальное разочарование, или слабость воли к власти, или моральное отвращение к прославлению насилия, или, может быть, вы просто смотрите в лицо сатаны и спрашиваете себя: «Да, что теперь?». Но «Abominations of Desolation» пробивается сквозь все эти барьеры и делает вас одержимым, так что трансцендентный мир хаоса становится имманентным этому миру закона, свободным от любых ограничений… и поскольку вы одержимы , ты смеешься.
Вся эта философская болтовня не делает этот альбом таким замечательным. У меня нет никаких идеологических интересов. Эта философия рождена в музыке «Abominations of Desolation». В музыке есть хаос, но в ней есть и порядок. Да, порядок подчиняется хаосу, но именно наличие порядка укрепляет слушателя в переживании. Без порядка, без присутствия здесь, без пребывания в своем теле вы бы просто спотыкались. Музыка-триппинг — это здорово. Большая часть музыки не открывает вам воображаемую реальность, и любая музыка, которая делает это, заслуживает высоких рекомендаций. Но этот альбом делает все это и даже больше: он заставляет вас «путешествовать», не засыпая в этом мире.
Он наполнен лавой, горящей плазмой из самого сердца творения! Оно холодно и бесчувственно, пусто и обширно, как бесконечные своды пустых глубин космоса! Это пещеристый, пугающий первобытный страх перед вещами в темноте! Это ваша собственная жизненная сила, мышечный спазм, жажда крови и безумие убийства и поедания! Оно угнетает вас, заставляет подчиняться, но в то же время придает вам сил и освобождает. Это мужчина и женщина, Ян и Инь. Это примитивно и инстинктивно, и в этом нет ничего сознательного, ничего запланированного, ничего идеологического. Это не типа «теперь я решу встать на точку зрения древних Лавкрафта и буду злым!». Это больше похоже на «Я слушаю музыку, она захватывает меня, внезапно я становлюсь одержимым и теперь смеюсь как идиот».
Во многом это может быть просто результатом удовольствия от исполнения музыки, которую здесь можно услышать. Каждый музыкант здесь звучит свободно и раскованно; тем не менее, поскольку они разделяют музыкальную идею и душевное пространство всего этого, все они сливаются воедино в идеальной гармонии дисгармонии. Все освобождено, но все связано. Видите ли, я могу говорить об этом альбоме только парадоксально. Я тебе так сказал. Большая часть металла хочет выразить свободу, и многие металлисты хотят выразить зло, а некоторым металам даже удается заставить слушателя почувствовать себя одержимым демонами, но «Abominations of Desolation» снова делает больше. Есть еще более хаотичный металл, и мне нравится этот металл хаоса, но «Abominations of Desolation» объединяет хаос с порядком, создавая опыт, который преодолевает все барьеры и в конечном итоге дает вам силу. Когда этот альбом закончился, я не чувствую ни грусти, ни тоски, ни сожаления. Я чувствую себя счастливым. Как это вообще возможно с такой злой, мрачной и бесчеловечной музыкой? Как бы я ни любил, скажем, Manowar или Burzum, после прослушивания альбома Manowar вы можете почувствовать, что да, на самом деле вы не так сильны, как предполагает музыка; после прослушивания Burzum вы можете почувствовать, что да, вы больше не можете достичь этой реальности мечты, теперь все это ушло. Но с этим альбомом я чувствую себя счастливым, потому что я действительно чувствую, что я был сильным, свободным и в то же время мечтающим в самом своем теле. Никакой двуличности. Я жил этим. Музыка заставила меня на самом деле быть с ней такой, какая она есть.
Большинство этих песен позже были перезаписаны на последующих альбомах, и мне тоже нравятся все эти версии, хотя они не могут сравниться по первобытной ярости с версиями, доступными здесь. Сами Morbid Angel действительно изменились, и с Дэвидом Винсентом и Питом Сандовалем они стали чем-то другим, интереснейшим гибридом грайндкора и дэт-метала, которые все еще были в контакте со своими корнями и путешествовали к новым и непредвиденным величиям. Дэвид остается одним из самых оригинальных, харизматичных и мощных вокалистов дэт-метала, а Пит – богом игры на барабанах; тем не менее, с потерей Майка Браунинга они действительно потеряли то, чего так и не получили обратно. Игра Майка на барабанах и вокал инстинктивны, они соприкасаются с бессознательным. Он привносит в эту запись столько же «волшебства», сколько и неподражаемая игра Трея на гитаре. Позже Morbid Angel обычно работает из-за ощутимого напряжения между силой, точностью и «волей к власти» Дэвида (и, возможно, Пита) и инстинктивными злыми видениями Трея. Здесь Майк гораздо больше соответствует Трею. Если Трей — тот, кто вызывает древних сущностей и смотрит в запредельные вселенные, то здесь Майк — пьяный, неуклюжий, одержимый металлист, который принимает все эти видения и позволяет им течь через него; он проводник бессмертной силы, как в своем вокале, так и в игре на барабанах, он тот, кто смеется и разрушает. Трей, возможно, и является великим призывателем, но у него никогда не было священника, который проповедовал бы его слово с такой любовью, как Майк, который, кажется, все это понимал.
Тексты многих песен слегка отличаются от текстов в перезаписанных версиях трех последующих альбомов, и, насколько мне известно, оригинальные тексты никогда официально не издавались. Прислушавшись, можно различить многие из них, но некоторые все еще остаются в безвестности. Тем не менее, это одни из лучших текстов в стиле металл, когда-либо написанных. Тексты песен Chapel of Ghouls и Unholy Blasphemies могут быть простыми и примитивными, но слышали ли вы когда-нибудь простые и примитивные тексты, настолько сильные, настолько ошеломляюще резкие, что они лишают вас дара речи? Столь же запоминающийся, как Ангел Болезни, где «жертвоприношение раскачивается в кожаной петле», описывающий материальную реальность жертвоприношения с холодным, одержимым ликованием? Слышали ли вы когда-нибудь такие скромные проклятия в адрес врагов, как в Азагтоте и Мерзости, где любое сопротивление легко подавляется, когда вы сливаетесь с древними, потому что «мои враги — ваши» ‘; их умоляют «прийти и нести мое проклятие / тем, кто вызывает у меня отвращение / пусть они сгорят в моем котле / ибо они подобны расплавленному воску»? Сопротивления быть не может, ибо враги подобны расплавленному воску и совершенно бессильны. И они враги не потому, что поклоняются не тому богу или следуют неправильным правилам, а потому, что вызывают у меня отвращение! Это все совершенно инстинктивно, есть восприятие, но нет познания. Этот альбом не подчиняется никаким правилам, даже сатанинским. Скорее, он живой, живет, дышит, чувствует и реагирует инстинктивно. Семя демона, как известно, вешает священника. Обратите внимание: это священник, а не священник или священник. Видите ли, это священнослужитель, который живет в том же районе, что и главный герой. Для главного героя организованная религия — это тот парень. Ничего абстрактного. Он не планирует начинать «войну против христианства». Скорее, он выходит и вешает этого парня и вдобавок кричит: дааа!!! Ни один из этих текстов не касается планов или даже желаний или разочарований. Скорее, они имеют дело либо с сферой воображения, либо с рефлекторной реакцией человека на непосредственную ощущаемую реальность. Последнее, возможно, не так реально, как другой мир, царство хаоса, но оно гораздо реальнее, чем царство человеческих правил, концепций и абстрактной логики. Когда происходят «Мерзости запустения», мир древних приходит в мир чувств, они становятся одним целым, и царство правил и понятий разрывается на части, вот и все просто.
Некоторые мелкие детали самой музыки могут многое рассказать о том, чем эти версии песен отличаются от более поздних. Посмотрите на знаменитый главный рифф Chapel of Ghouls. Последние две ноты длиннее по сравнению с версией «Altars of Madness». Хотя это делает последнюю версию более жесткой и контролируемой, что имеет свое достоинство, в результате эта версия звучит гораздо более нестабильно, неуклюже и неконтролируемо. Это похоже на внезапное изменение размера, в середине риффа, а затем внезапное изменение обратно, как если бы вы спотыкались с головой, полной наркотиков и слишком много читали Лавкрафта. То же самое происходит в припеве песни Welcome to Hell, перезаписанная версия которой на альбоме «Altars of Madness» называется Evil Spells. Припев «Evil Spells!» полностью интегрирован в рифф, делая его еще более плотным и захватывающим, в то время как «Wel-come-to-Hell!» неуклюже движется вперед и, кажется, падает ничком, когда сталкивается с этим риффом. имеет другой размер, создающий ощущение неконтролируемого падения в бездну Ада.
В конце концов, этот альбом станет для вас лучшим в металле, если то, что вы ищете в металле, будет соответствовать тому, что делает этот альбом. Для меня это чистейшее выражение того, что такое металл, поскольку я верю в это. Я верю, что все металлические альбомы втайне хотят быть именно такими. Весь металл не обязательно должен быть номинально злым, хаотичным или сатанинским, но это выбранный в этом альбоме способ выразить то, что в конечном итоге является безграничной и бесконечной радостью музыки, которая не может быть ограничена правилами этого мира; группа, играющая вместе и отдающая музыке все, что они могут отдать своим телом и душой. Он не для всех, и больше ничего подобного нет, за исключением разве что 7-дюймового EP Incubus (Флорида) «God Died on his Knees». Если вы один из тех, кто может чувствовать эту музыку и жить с этим альбомом такой, какой он живет, просто радуйтесь, что он существует. Без него мир не был бы прежним. Я, конечно, рад этому, и Трей Азагтот, Майк Браунинг, Ричард Брюнелл (RIP) и Джонни Ортега выражают за это мою вечную скромную благодарность. Я восхваляю древних и снова нажимаю кнопку воспроизведения.