Morbid Funeral считаются одним из столпов блэк-метала в Коста-Рике, поскольку они были одной из немногих групп в стране (наряду с Аластором), игравших этот жанр в конце 90-х. Я не из того поколения, но, насколько мне известно, метал-сцена Коста-Рики в то время состояла в основном из дэт-метал и грайндкор-групп, и именно поэтому эти две группы так важны. С момента своего создания группа меняла разные составы, и до сегодняшнего дня единственными постоянными участниками были Балпехор и его брат Самаэль Сакиал.
«Desolate Landscape of the Human Soul» — их первая пластинка. На тот момент звучание группы было довольно мелодичным, единственным сырым элементом был вокал. Альбом состоит из 5 песен, которые следуют линейному стилю, но в своих композициях демонстрируют некоторую креативность и качество. Этим песням удается создать мрачную атмосферу, сопровождаемую простыми, но эффектными и интересными риффами, достойной игрой на барабанах, зловещими клавишными и вокалом, точным для такого рода музыки. Когда я говорю, что стиль песен линеен, я имею в виду, что они схожи по составу риффов и игре на ударных. Легко заметить, что они еще не определили свое собственное звучание. Это не обязательно что-то плохое, потому что здесь это работает очень хорошо благодаря атмосфере альбома и тому факту, что он длится всего 30 минут, поэтому альбом совсем не кажется скучным или однообразным. На самом деле все песни довольно разные.
Как я уже говорил выше, риффы простые, очень типичные для блэк-метала, но достаточно интересные. Есть несколько гитарных соло, которые, хоть и носят общий характер, но очень хорошо сочетаются с остальной частью песни. Работа над барабанами достойная, хотя партии двухбарабанного баса в некоторых моментах не соответствуют темпу. Бас слышен постоянно и удачно дополняет другие инструменты. Клавиатуры не используются чрезмерно, и это здорово, они включены только в определенные разделы, в которых они очень хорошо работают, аккомпанируя инструментам и внося свой вклад в атмосферу. Вокал сырой, но хорошо исполненный, очень типичный стиль вокала для блэк-метала. Это их единственный альбом с участием певца «Blacksoul». В альбоме также присутствует женский вокал, который, на мой взгляд, тоже способствует атмосфере, особенно во время разговорных партий. Я бы сказал, что самым слабым местом этого альбома является продюсирование. Музыка кажется какой-то сжатой, вокал — единственное, что звучит чисто, но это не так уж и плохо, альбом все равно приятный.
Я бы сказал, что, несмотря на некачественную постановку и простоту композиции, это довольно хороший дебют и демонстрация таланта группы. Несмотря на то, что это не является чем-то новаторским, многие группы хотели бы дебютировать с таким солидным альбомом, как этот. Здесь мы можем увидеть проблески того качества, которое будет характеризовать группу в будущем. Не лучший их альбом, но очень хороший.