Швейцарские Mordor — очень нишевая группа, своего рода новинка в металле. Сформированная в 1987 году как Arög, группа изначально была основана как последователи современных групп, таких как Celtic Frost, но после многих лет существования их стиль резко изменился на что-то, что можно описать как « unique» от немногих метал-обозревателей, которым небезразлична группа. Несмотря на отсутствие записей после 1994 года, за исключением праздничного кавера на Venom, группа действительно существует и малоактивна, давая редкие концерты в Швейцарии. Учитывая отсутствие интереса и потерю импульса вокруг проекта, я, честно говоря, сомневаюсь, что они выпустят что-нибудь еще или обновят свой статус, довольствуясь тем, что полагаются на прошлые материалы.
Никогда не выпускались во всем мире из-за отсутствия распространения (это были автоматические произведения, поскольку до закрытия группа Dark Industries принадлежала участникам группы), их релизы и полноформатные альбомы (все они относятся к категории демо) говорят сами за себя. , в том числе Оды 1990-х годов. Первый трек Dark Throne of Blasphemous Evil представляет собой 22-минутную панихиду с мучительным, полурычащим пением, пропитанным реверберацией, поверх которого редкая, минимальная басовая перкуссия, ультра-простая гитарная мощь E/F/A. аккорды с большим количеством припева (пережиток 80-х) и импровизированный, винтажно звучащий синтезаторный бас вставлены как своего рода оркестровка. Около 8:26 пауэр-аккорды превращаются в шумные, резкие, острые гитарные ноты, наполненные шумом медиатора, после чего трек сохраняет депрессивный темп, пока инструменты не исчезают один за другим. Второй трек, более короткий The Great Kat Is God, начинается с цитаты из Людвига ван Бетховена Für Elise и следует за более устойчивым треком. , по-прежнему минимальный ритм с более узнаваемым дэт/думом, похожим на Hellhammer, в дополнение к более острым вариациям основного риффа на разных аккордах. Финальный трек Lamentations For Corinne — это еще одна 25-минутная панихида, похожая на вступительную часть, с более дикими, ориентированными на джем гитарными соло и явно детскими синтезаторными партиями ре минор, призванными добавить больше мрачности, достигая Эффект, похожий на Сиукси и Банши. Трек также включает в себя несколько более коротких пассажей с пауэр-аккордами F/E, которые используются в вступительной части.
Благодаря аналоговому, живому исполнению, достаточно ясному, чтобы различать ноты, этот альбом входит в интересную категорию. На более ранних релизах группа отнесена к категории «блэк/фунерал-дум-метал», но, честно говоря, это не похоже ни на одно из двух. Концепция создания угрюмых, невербальных панихид с минимальной перкуссией и структурами свободной формы имеет больше общего с индустриальными и языческими/эмбиентными категориями, такими как Equimanthorn, Thropping Gristle и Смерть в июне: однако наличие искаженной гитары и оккультной атмосферы сильно напоминает и более поздние Sunn O))), за десять лет до их формирования. Четвертый трек Black Roses from the Dawn of Chaos изначально был включен в редкий сплит с G.O.R.A. и был включен в последующее переиздание компакт-диска 1995 года.
Хоть это и не совсем мой любимый материал, я ценю этот альбом. Odes, более укорененный в дарк-эмбиенте, индастриале и пост-панке, чем в металле как таковом, обладает некоторой долей уникальности, которая делает его интересным артефактом для открытия или даже владения. В нем почти нет мелодии, и он довольно повторяющийся, но в нем есть олдскульная постановка и увлечение ужасами 60-х, которые встречаются с интересами многих слушателей музыки, особенно металлической. Жаль, что его всегда будут считать худшим продуктом из-за того, что исторически он был отнесен к категории демо.