Mordred — Fool’s Game


Вы когда-нибудь покупали альбом и сначала разочаровывались в нем, но со временем… он вам как-то приглянулся?

Итак, немного предыстории: эта группа возникла в 1985 году как средневековая трэш-метал-группа в стиле фэнтези, что отражает их название. Их ранние записи демонстрировали явное влияние ранних Slayer (Circa «Hell Awaits») и/или влияния Metallica эпохи «Ride the Lightning». Эта группа, возглавляемая резким и агрессивным трэш-вокалистом Stave Scates и возглавляемая гитаристом и главным автором песен Алексом Герулдом, сильно отличалась от той, что представлена ​​на этом альбоме. Совершенно другая группа, с совершенно другим составом, совершенно другим звучанием и подходом.

Примерно в конце 1987 года я прочитал интервью с Алексом Герулдом, опубликованное в одном из крупнейших метал-журналов, где он рекламировал новый, еще не изданный материал группы как «Melodic Speed ​​Metal». В работе находился альбом, хотя на тот момент группа еще не подписала контракт. В это время «Breaking the Silence» группы Heathen была на вершине моего личного плейлиста, наряду с трехтрековой кассетой «March to Fire» группы Forbidden (тогда называвшейся Forbidden Evil), которую я только что купил той осенью. Поэтому я представлял себе, что предстоящий альбом Mordred будет звучать где-то посередине между этими двумя, и с нетерпением ждал возможности его услышать.

Перенесемся почти на два года вперед, и альбом наконец выходит, и я подумал: «Ну, он далеко не так хорош, как полноформатный альбом Forbidden (выпущенный прошлой осенью) или Heathen. Да, и Алекса Герулда, главного автора песен и гитариста, больше даже нет в группе; Что с ЭТИМ?» Фактически, к этому времени из группы ушли все участники, кроме одного, хотя замененные были, конечно, более чем компетентными, а во многих случаях, возможно, немного более профессиональными и отточенными в своем музыкальном подходе. Но очевидно, что новые участники означали новые влияния…

Итак, мы получили очень чисто звучащий, очень отполированный альбом в стиле хэви-метал/трэш-лайт, из которого я поначалу не совсем знал, что делать. У вас было несколько приличных тяжелых треков, немного быстрого пыхтящего трэша, например, «The Artist» и «Numb», которые в хорошем смысле напомнили мне Forbidden и «Testament». И даже пара старых треков («Shattered», «Sever and Splice»), которые напоминают о их более грязных и резких днях. Потом у вас была пара треков, таких как «Every Day’s a Holiday» и «Super Freak», которые напомнили мне Faith No More — одну из тех групп, к которым я гораздо больше уважал, чем на самом деле хотел их слушать, если вы меня поняли. И еще у вас был Дэнни Уайт — превосходный и довольно недооцененный ведущий гитарист, и Скотт Холдерби, голос которого частично напоминал мне Джоуи Белладонну из Anthrax и более контролируемую версию Марка Осегеды из Death Angel. Итак, в зависимости от вашего мышления, на самом деле все это были положительные моменты.

Чистый, точный и техничный трэш-метал, с некоторыми странными влияниями тут и там. Тексты, в которых изображены «реальные жизненные трудности» и серьезные темы (жадность, личные проблемы, отношения и т. д.), а не фэнтезийные темы. В общем, альбом достойный, но я всегда предпочитал их более ранние, более грубые и трэшевые фэнтезийные вещи. Это было мое первое впечатление после того, как я услышал это, и я помню, как подумал: «Все в порядке, но…»

…Но, как я уже сказал, в конечном итоге это меня зацепило. Вокал и риффы придавали этому очень отчетливое ощущение, которое я бы сравнил с Anthrax «State of Euphoria» конца 80-х, за исключением того, что… это лучше, чем Anthrax эпохи «State of Euphoria». Просто лучшие, более техничные риффы, лучшая музыкальность, и даже вокал Холдерби мне понравился. Так что… думаю, тогда я бы назвал это легким «Happy Thrash». В этом подходе нет ничего плохого, и в тех случаях, когда я смотрел их выступления, их живые выступления тоже отражали это. В то время как другие группы той сцены, например, «Testament», «Vio-Lence» и «Forbidden», играли «AT you», пытаясь довести толпу до безумия, стукаясь головами и телами о тела, проносившиеся через мош-пит, Мордред не боялся просто дурачиться и веселиться на сцене, при этом исполняя плотный сет-лист песен. (Которые, как оказалось, обычно исполнялись плотнее и слаженнее, чем свои.)

По сути, это та энергия, которую вы получаете от этого альбома. Плотный, мелодичный и техничный трэш в исполнении группы, которая не воспринимает себя слишком серьезно и не полагается на тупые трюки, а просто любит развлечься. Второй альбом немного больше усилит влияние Faith No More, а также добавит больше влияний фанка и Bad Brains, а также выделит больше басовых партий Арта Либуна (в конце концов, на тот момент он был единственным оставшимся членом-основателем), но все же держите напряженную, прерывистую, пыхтящую ритм-гитару. Но этот альбом хорошо справляется с тем, чтобы навсегда закрыть дверь в эру демо Алекса Герулда и сократить разрыв в будущее, когда они создадут свою окончательную работу, которая станет их вторым альбомом «In This Life». Это был продукт группы, которая развивала свое звучание и в процессе выпустила довольно приличную пластинку. И да, я действительно сейчас это копаю.