Нельзя отрицать, что уроженец Холдена Томас Эриксен — гений блэк-метала. Вот уже 20 лет он является движущей силой одного из самых величайших блэк-метал-проектов — Mork. В этом году Эриксен решил не только работать над седьмым альбомом Морка «Syv», но также решил начать новый проект Udåd, который фокусируется на более сыром и агрессивном блэк-металлическом звучании, предоставляя больше возможностей для экспериментов с его основным альбомом. новый релиз проекта, намеренно или нет. С точки зрения «поддержания пламени норвежского блэк-метала», в то же время представляя впечатляюще отполированный и современный конечный продукт, он действительно не может быть лучше, чем Mork.
Что касается проектов одного человека, то блэк-метал, вероятно, является тем жанром металла, где они наиболее распространены, это факт. Проектов, которые способны создать по-настоящему полноценный звук, который действительно заставляет сомневаться, действительно ли это всего лишь один человек, действительно очень мало и они очень редки. С самого начала в умах слушателей зарождается такое же сомнение из-за широких звуковых ландшафтов и глубокой атмосферы первой песни «I Tåkens Virvel», мрачной, быстрой и агрессивной, но не обязательно жесткой ради этого. , как и многие другие группы этого стиля. Что касается риффов, то возвращение формулы Эриксена настолько хорошо доведено до совершенства; большое количество диссонанса с не слишком холодным тоном, заставляющее гитарные партии чувствовать себя странно комфортно — как будто вас охватывает пустота. В вокальной части возвращается фирменный стиль Эриксена, сильное гроулинг, которое по-прежнему оставляет достаточно места для вокальных мелодий, чтобы сиять и кричать из глубины его души.
Что касается остальных составляющих звука, то он как всегда глубокий и насыщенный, каждый из инструментов вписывается друг в друга как влитой. Микс также соответствует стандарту, которого мы привыкли ожидать от Морка на протяжении многих лет; Каждый инструмент кристально чист, но все же сохраняет некоторое очарование, которое, например, было у ужасно выпущенных альбомов Darkthrone. Даже с добавлением оркестровых элементов ближе к задней половине альбома, сведение по-прежнему остается прочным, а скрипки и все такое не только добавляют все больше и больше слоев глубины к и без того невероятному звучанию таких альбомов, как прошлогодний «Dypet». Бас соответствует стандарту стиля: его едва слышно, но он наверняка есть. У «Tidens Tann», например, очень хорошая басовая партия, ее тон удивительно чистый, а не тот бульдозерно искаженный беспорядок, который принесли группы первой волны, такие как Venom. Как всегда, отличный звук.
«Til Syvende Og Sist» — одна из тех песен, настолько хороших, настолько сложных, настолько невероятно многослойных, что о ней можно написать книги, но ради краткости я ограничусь лишь абзацем. Он начинается с риффа, который хорошо вписался бы в любой хард-рок-альбом 80-х, и минималистичного, почти трайбл-грува, который вместе дает всему это странное мотивирующее чувство, которое только еще больше усиливается, когда гитары становятся более «традиционно блэк-металическими». и минималистичная, но эффектная струнная секция каскадом вливается в микс. Несмотря на то, что это инструментальный трек, за его продолжительность в 5 с половиной минут нет ни одного скучного момента, всегда происходит что-то новое, что всегда сохраняет свежесть песни. Оркестровая часть на отметке 3:30 минуты также является одной из действительно самых красивых и самых эмоциональных частей блэк-металлической песни, которую я когда-либо слышал, причем это соло не нуждается в словах, чтобы передать массу эмоций. В общем, он берет каждую новую идею, которую Эриксен внедрил в «Сив», и концентрирует ее в брутальный, но потрясающий трек. «Omme», более близкий, тоже столь же величественный, но идет в совершенно ином – и опять же неожиданном – направлении, представляя собой чистый, почти фолк-трек, построенный преимущественно на вокале и акустической гитаре, завершающий эту потрясающую LP прекрасно передает затишье перед надвигающейся бурей.
В общем, «Syv» — это еще один пример того, почему Mork — одна из величайших блэк-металлических групп этого поколения. Более того, это показывает, что Эриксен готов все больше и больше экспериментировать со звуком проекта, возможно, из-за появления его сайд-проекта. Этот новый альбом ставит вопрос: может ли Морк пойти в другом направлении? В конечном счете, только время покажет. Разветвляясь или продолжая идти по пути, по которому его направили другие записи, одно можно сказать наверняка: все, что Морк выпустит, будет потрясающего качества. Будущее Томаса Эриксена такое же, как всегда. яркий, и мы, фанаты, с нетерпением ждем его следующих шагов!
Написано для MetalRules.