Это последняя капля для «Моей умирающей невесты»? Как только был выпущен A Mortal Binding, культовые британские death/doom-группы объявили об отмене всех своих туров, а позже и о решении приостановить работу группы из-за разногласий между двумя оставшимися членами-основателями, вокалистом Аароном Стейнторпом и гитарист Эндрю Крейган. Только время покажет, можно ли вылечить перелом, но если это действительно окажется последней лебединой песней «Моей умирающей невесты», мы можем быть довольны тем, что она хорошая.
Стилистически новая пластинка не отклоняется от фирменного звучания группы, сочетая их первобытные корни death/doom с готической эстетикой и атмосферой. Возможно, дэт-составляющая здесь немного сильнее по сравнению с недавними записями, но это незначительные сдвиги в проверенной временем формуле, которая не выводит альбом далеко за пределы знакомых территорий. Хотя некоторые могут счесть это недостатком, а я обычно критикую группы, выпускающие слишком похожие друг на друга альбомы, здесь есть сильный искупительный фактор: эта специфическая смесь дэта/дума и готик-метала не существовала бы без My Dying Bride. . Это «их» звук — они его изобрели, и я не могу винить их за то, что они придерживаются его.
Более того, часть материала на этом альбоме особенно сильна и представляет собой одни из лучших образцов этого поджанра металла. В основном они сосредоточены в первой половине пластинки. «Her Dominion» представляет собой убийственный вступительный трек, сокрушительно тяжелый с ужасающим рычанием Стейнторпа, но в то же время бодрый и энергичный в каком-то эротическом смысле. Его кусок смерти/обреченности поражает вас безжалостно, тревожно и притягательно, как ужасная автокатастрофа, от которой невозможно отвести взгляд. Готические элементы становятся более преобладающими в последующих треках, особенно в «Thornwyck Hymn» и «Unthroned Creed». Последний момент — еще один выдающийся момент: жалобное пение Стейнторпа несет в себе сильный мелодичный драйв и внезапную деконструкцию в тишину во второй половине, что удивило меня при первом прослушивании.
Однако вторая половина пластинки гораздо скучнее, как будто группа потеряла творческий заряд после половины пути. 11-минутный «Апокалиптик» амбициозен в своей попытке смешать тяжелые отрывки с акустическими моментами посредством смелых изменений темпа и сдвигов в динамике, но в конечном итоге он кажется слегка извилистым и бессвязным. Между тем, «A Starving Heart» и «Crushed Embers» воспринимаются как наполнители, хотя последний находит некоторую искупающую грацию в своем сильном, драматическом финале.
Постановка Марка Минетта превосходна. Звук гитары идеален, сокрушительно тяжелый и резкий, прорезающий микс силой и интенсивностью. Скрипка Шона Макгоуэна заметно располагается поверх гитар, а бас и клавишные тонко смешиваются снизу, создавая красивую гармоническую текстуру, которая кажется естественной и яркой. Барабаны теплые и живые, как и звук баса. Все инструменты плавно смешиваются друг с другом, создавая органичный, пульсирующий звук, полностью окутывающий слушателя.
Смертные узы могут оказаться пресловутым последним гвоздем в гроб нашей прекрасной Невесты. Она умирает уже более тридцати лет в бесконечной похоронной процессии, насчитывающей на сегодняшний день 15 частей. Последний альбом, возможно, не разжигает воображение так, как ранние альбомы, но это твердое, хотя и немного неровное, напоминание о несравненном качестве английской группы, которая сегодня, тридцать лет спустя, все еще способна возглавить атаку Death/Doom. с убежденностью и классом.