Mylingen — Under en svart himmel


Mylingen — шведская мелодик-блэк/дэт-метал группа, состоящая из двух участников: Виктора Йонаса, основателя группы и играющего на всех инструментах; и Эрик Холмберг, вокалист. Просто просматривая этот альбом, я нахожу некоторые тревожные вещи (в хорошем смысле, ага): мрачное оформление (сделанное самим Виктором), название группы («myling» в скандинавском фольклоре означает «призрачный воплощения душ нежеланных детей, убитых своими матерями и вынужденных скитаться по Земле, пока не уговорят кого-нибудь похоронить их должным образом»). А еще названия альбома и песен, действительно очень мрачные: (вот переведенные названия:) Предвестник смерти – Кораблекрушение – Под черным небом – К концу жизни – В темных глубинах воды – Мизери… и все такое тексты песен на шведском языке, что добавляет идеальный завершающий штрих к этой меланхоличной работе.

Я сказал «мрачный, меланхоличный», и я бы добавил очень мелодичную и мрачную атмосферу на протяжении всего альбома, чтобы определить его. Или попытаться дать этому определение. Поскольку в этой музыке так много элементов, так много деталей в шести песнях, подтверждающих этот альбом, что очень сложно выразить ее всего в нескольких словах.

Если вам нужен альбом, полный бластбитов, извините, но это не то. Здесь чаще всего используется средний/медленный темп во всех песнях, и это дает действительно очаровательный эффект. Захватывающие мелодии создают мрачную, а порой и скорбную атмосферу, которая полностью окутывает вас. На мой взгляд, это самая сильная сторона этого альбома: способность заставить вас чувствовать себя в безопасности и комфортно в печальной обстановке.

Гитарные гармонии — выдающаяся вещь в этих шести треках, они проделывают огромную работу, сочетаясь друг с другом, а также бас, который постоянно резонирует и заполняет все пустые пространства своим глубоким звуком, он делает все лучше. Вокал звучит мрачно, хрипло, угрожающе, вырываясь из горла измученной души. Они идеальны.

Мне нравится, когда иногда в середине песни случается пауза, и кажется, что мир вокруг меня замирает вместе с музыкой. Когда исчезают барабаны, и остаются только гитары и клавиши, играющие нежную мелодию, как во вступительной песне «Ett dödensbud», а когда присоединяется бас, это совершенно ошеломляет; или, в заключительном треке, загадочный и призрачный отрывок, где гитары строят эмоциональную мелодию на синтезаторной основе, это похоже на прыжок на какое-то время в другое измерение…

Что касается других инструментов: почти повсюду витают какие-то неземные синтезаторы, придающие этому альбому особую атмосферу. Фортепиано выводит меланхолию на новый уровень, оно создает мрачную атмосферу, в которой можно утонуть. Распространяется не радость, а печаль и отчаяние, и приятно принять это чувство.

В качестве примера того, насколько удивительны тексты (если вы не понимаете шведский, вы можете перевести, как это сделал я), вот пример красивой мрачной поэзии: (из «Under en svart Himmel»):


«Я мардрёммарнас вильдмарк
Под ден сварта химлен
Финны ingenstans att летают
Inga stjärnor lyser upp din väg
Ingen gryning syns mot horisonten
Со свежими фруктами,
Ох дрёммарнас мёркер
Это шлюха,
Är själars död”

Не знаю, насколько он точен, но вот перевод:
«В пустыне кошмаров
Под черным небом
Бежать некуда
Никакие звезды не освещают ваш путь
На горизонте не видно рассвета
Так бойся ночи,
И тьма снов
Где самый конец,
Это смерть душ»

Я люблю такие тексты, и даже если я не понимаю языка, музыка превращает произносимые слова в нечто волшебное и полное для меня смысла.

Иногда необходима хорошая доза меланхолии и отчаяния. Пусть Милинген станет вашей открытой дверью для этих эмоций. 9/10 от Сильвии

Первоначально написано в журнале Blessed Altar Zine от 29 июля 2024 г.

Ссылка на оригинальный обзор