Ne Obliviscaris — Exul


Ne Obliviscaris уже были одной из моих любимых групп еще до выхода их долгожданного альбома 2023 года. Группа, с ее уникальным сочетанием музыкальных влияний и беспрецедентной музыкальности, сочетает в себе техническое мастерство с эмоциональной глубиной таким образом, что я никогда не слышал, чтобы другая группа справилась с этой задачей. Несмотря на то, что группа уже давно намекала на преемника Urn 2017 года, группе потребуется более 5 лет, чтобы выпустить новый материал. Честно говоря, я никогда не ждал выхода альбома так сильно, как этого. Несмотря на то, что мне казалось, что группе так и не удалось вернуть волшебство своего дебютного шедевра Portal of I, с тех пор группа выпустила два исключительно фантастических альбома в Citadel и Urn. Несмотря на мои чрезвычайно высокие ожидания, этому альбому удалось их легко превзойти и прочно закрепить Ne Obliviscaris в качестве моей любимой группы.

Первым синглом с альбома стал «Equus», который, на мой взгляд, является самой сильной песней на альбоме. Песня, которая также является первой песней на альбоме, открывается замысловатым взаимодействием гитары и скрипки, создавая атмосферу, столь же прекрасную, сколь и захватывающую, идеально подготавливая почву для будущих впечатлений. Как всегда, здесь присутствуют как резкий, так и чистый вокал: Зен и Тим плавно переключаются между жёстким вокалом Зена и чистым вокалом Тима, создавая динамичный и эмоционально заряженный звук. Это первый альбом группы с участием басиста Мартино Гараттони, известного по работе с итальянской пауэр-метал-группой Ancient Bards. Если и были какие-то опасения по поводу того, как он впишется в звучание группы, то этот трек сразу все это стер. Примерно через четыре минуты особенно заметно выделяется басовая партия: Гараттони воспроизводит плавную басовую партию, которая превосходно дополняет многослойную структуру песни. Гараттони добавляет мощную ритмическую основу, которая продвигает песню (и альбом в целом) вперед, эффектно демонстрируя свое техническое мастерство и работу пальцев. Скрипка Тима всегда была изюминкой уникального звучания Ne Obliviscaris, и этот трек не стал исключением. Скрипка звучит даже в некоторых самых интенсивных частях песни, придавая группе прекрасно скомбинированный и уникальный звучащий костяк. Соло на скрипке и гитаре в конце трека — одни из лучших на сегодняшний день, а вступление к ним невероятно эмоционально. Я мог бы продолжать и продолжать говорить об этом треке, поскольку это, по общему признанию, моя любимая песня. Несмотря на это, остальная часть альбома соответствует установленным стандартам.

После «Equus» следует сюита «Мизерикорд», начинающаяся с «Мизерикорда I — Когда падает плоть». Прямой переход между этой песней и «Misericorde II — Anatomy of Quiescent» делает ее скорее похожей на одну песню, чем на две. Первая часть полна энергичных гитарных риффов и содержит некоторые из моих любимых басовых партий на альбоме. Тяжесть первой части в конце отступает на шаг назад, быстро превращаясь в более тихий, мрачный скрипичный пассаж, который плавно переходит во вторую, более длинную часть. Начало второй части — самая мягкая часть альбома на данный момент, она включает в себя нежную игру на гитаре и минималистское скрипичное соло, играемое поверх нее. Скрипка и гитара по очереди выступают на первый план в этой части, что в конечном итоге приводит к эмоциональному вокальному отрывку, сочетающему как чистые, так и резкие звуки. Эта группа имеет тенденцию выбиваться из парка своими сюитами, такими как сюита Painters of the Tempest на Цитадели, и эта ничем не отличается, оставляя слушателя в трепете, когда вторая часть исчезает в тишине.


Что-то, о чем мне еще предстоит упомянуть, — это тексты на этом альбоме. Тексты альбома читаются как поэзия, и он затрагивает множество тем, причем «Equus» вдохновлен опустошением, вызванным лесными пожарами в Австралии за годы, предшествовавшие выпуску альбома. Кроме того, сюита «Мизерикорд» углубляется в тему неизлечимой болезни и неизбежного ухудшения состояния организма. Лирические темы здесь тяжелы, но прекрасно отражены в поэтических текстах группы. Другой трек, «Graal», можно рассматривать как имеющий одну из самых простых лирических тем на альбоме, поскольку он затрагивает внутреннюю борьбу за поиск цели и индивидуального смысла в жизни, но ему удается передать несколько общую тему в уникальном стиле. способ, который идеально соответствует лирическому стилю группы.

«Suspyre», на мой взгляд, самый недооцененный трек на альбоме. Ne Obliviscaris всегда были группой, которой было трудно обозначить жанр, поскольку они на самом деле не попадают в категорию дэт-метала или блэк-метала, несмотря на их очевидное влияние экстремального металла. Однако этот трек больше, чем любой другой на альбоме, демонстрирует влияние блэк-метала группы (хотя я, конечно, все же избегаю относить этот трек к категории действительно блэк-метала). Однако он создает уникальный по звучанию трек, который считается одним из лучшее, что есть у группы на сегодняшний день. Однако изюминкой этого трека должны стать сменяющиеся мелодии скрипки и гитары ближе к концу. Взаимодействие здесь абсолютно феноменально, и каждая часть прекрасно дополняет и поддерживает другой инструмент, прежде чем внезапно раствориться в мягком и мрачном заключении.

Вышеупомянутый дебютный альбом этой группы, Portal of I, пожалуй, единственный на сегодняшний день альбом, которому я бы дал 100%. Однако, если бы мне пришлось подумать о критике этого альбома, то я бы сказал, что он никогда не ощущается как альбом. Более того, Portal of I представлял собой сборник прекрасно сочиненной музыки, помещенный в рамки альбома. Это «недостаток» (если вы решите его так назвать), которого нет у Exul. Это похоже на уникальное, цельное музыкальное произведение, которое явно было создано для того, чтобы выпустить его в виде альбома. Заключение альбома «Anhedonia» во многом объясняет это. Захватывающий код, который идеально связывает альбом воедино, этот трек до сих пор иногда вызывает у меня озноб, когда я слушаю его в контексте альбома. Смесь мрачных фортепианных аккордов, скрипичных визгов и неземного вокального исполнения Тима создает жуткую атмосферу меланхолии и страха, которую я с трудом могу даже описать. Это альбом, полный песен, которые стоит послушать отдельно, но я до сих пор ловлю себя на том, что возвращаюсь и слушаю его так же часто, как и любой другой альбом.

В заключение Exul показали, что Ne Obliviscaris не отступили ни на шаг за время перерыва в создании новой музыки. Фактически, они достигли уровня работы, которого не было со времен их дебютного альбома. Альбом выполнен в классическом стиле Ne Obliviscaris, но при этом кажется наиболее зрелым и точным произведением, которое группа выпустила на сегодняшний день. От интенсивного и энергичного вступительного «Equus» до жуткого и эмоционального завершающего «Anhedonia» — каждый трек ощущается как важная часть всего альбома. Объединение разнообразных тем, сложной инструментальной игры и поэтического лиризма помогает вывести Exul за рамки простого сборника песен, создавая для слушателя единое и глубоко трогательное музыкальное впечатление. Этот альбом не только подтверждает место Ne Obliviscaris в авангарде прогрессив-метала, но и укрепляет их статус одной из самых инновационных и убедительных групп в музыке.