Под названием Hrafn зарегистрировано более 15 групп. Это человек, который руководит Nefarious Dusk (в промо его называют Доминусом, это не имеет значения), и его участие в стольких группах заставляет меня задаться вопросом, способен ли он сосредоточиться строго на одной задаче. Такие формации, как Скиддо, приходили и уходили, не оставляя последствий, но Nefarious Dusk, похоже, имеет для него более высокий приоритет. «Death Beneath a Starless Sky» стал третьим полноформатным альбомом, и его 38-минутный альбом показывает, что довольно кровосмесительная сцена Камбрии способна обогатить мировое блэк-метал-сообщество.
Это не означает, что мы получаем очень инновационные песни. Обратное верно, когда дело касается треков в конце альбома. Это почти рабская имитация материала Darkthrone «Transilvanian Hunger», и я всерьез задумался над вопросом, следует ли понимать название песни «Mountains of Transylvania» в самоироничном ключе. Но, надо отдать должное истине, в Nefarious Dusk есть этот упрямый, мрачный и упорный элемент, который с самого начала убивает любой юмор в блэк-метале. И это нормально, если мы хотим посмеяться, мы можем пойти в кино, в театр или в мою любимую футбольную команду, когда она попытается выполнить свою работу. (Я уверен, что они бы победили, если бы не всегда была вторая команда.) Поэтому к этим трекам следует относиться серьезно, хотя они и копируют эстетику первопроходцев. Но они последовательные, адекватно ограниченные и беспощадные. Более того, их компактность помогает им избегать довольно бесполезных последовательностей. «Черное сердце», дебютная пьеса продолжительностью более восьми минут, страдает именно этим симптомом. Несмотря на множество хороших партий с мощными гитарными партиями и захватывающими синтезаторами (в исполнении второго музыканта), есть короткий фрагмент с поэтичным, довольно чистым вокалом и ночной, но романтической атмосферой, которая снижает качество песни. Ничего страшного, но это не совсем сочетается с порой резкими риффами трека.
Производство – что с ним не так? К счастью, нет. «Death Beneath a Starless Sky» представляет собой 100%-ный блэк-металлический релиз, и его продюсирование является важным фактором в этом контексте. Гитары и (менее доминирующие) клавишные создают типичную атмосферу и не становятся жертвами какой-либо слабости. Возможно, необработанный вокал почти абсурдно искажён из-за слишком большого количества реверберации, но у меня нет с ним никаких проблем. Чуть более проблематично то, что три эпических трека альбома не могут похвастаться обилием запоминающихся моментов. Финальный удар иногда отсутствует. Но, по крайней мере, отчасти меланхоличный заглавный трек медленно, но неуклонно мне нравится. Он создает зимнее сумеречное настроение и вызывает приятные мурашки по спине. Клавиатуры воспроизводят почти нежные мелодии, но нечеловеческие хриплые крики уничтожают любой намек на гармонию в зародыше.
Хотя «Secrets Within the Dead Forest» остается сравнительно банальным, альбом в целом оставляет более чем приличное впечатление. Очень разные конфигурации и длина отдельных частей не позволяют создать однородную общую картину, но можно почувствовать страсть и убежденность художника. Поэтому третий полноформатник Nefarious Dusk можно рассматривать как еще один документ, демонстрирующий вновь обретенную силу британского блэк-метала. И это круто – не больше, но и точно не меньше.