Nemesis Aeterna — Mindisorder


Дэт-метал – это жанр, который содержит невероятное количество разнообразия в пределах своих границ, но это также жанр, который имеет тенденцию подавлять это часто за счет насыщения рынка и массовой кодификации. Даже за пределами поджанра существуют различные его стилистические и региональные вариации (некоторые из которых являются подформами поджанров), и исторически он имеет тенденцию дробиться на различные ниши. Большая часть этого разнообразия, как правило, сосредоточена вокруг классической эпохи жанра, но в последние годы произошло множество мутаций в брутальной, технической, старой школе и других подобных школах жанра, и наши общепринятые термины для поджанра могут охватить только это. многое из этого в рамках их и без того довольно широких определений и исторических линий.

Сегодня нам повезло с такими группами, как Atvm, Diskord, Heaving Earth, Dawn of Nil, Ancient Crypts, Obliteration, Sunless, Voidfall, Excarnated Entity, Ascended Dead, Dungeon Serpent, Aenigmatum, Qrixkruor и так далее. . Еще в 2000-е годы творческий горизонт был значительно ограничен. Одна вещь, которую часто упускают из виду при обсуждении истории жанра, особенно в этот период времени, заключается в том, что до конца 2000-х годов дэт-метал стал почти полностью американским жанром. Это было скорее стилистически, чем географически, поскольку звук, впервые предложенный классическими школами Флориды и Нью-Йорка, превратился в свои самые взрывные, брутальные и техничные формы. Последний из этих трех терминов имеет особое значение в отношении предыдущего абзаца о разнообразии и жанре. Если вы знаете исторические корни брутального и техничного дэт-метала, то вы знаете, что это явно американские стили этого жанра. В 2000-х они были большинством из вас, если бы вы начали искать группы за пределами «ванильного» дэт-метала, который сам по себе стал полностью американизированным.

Можно было бы указать на то, что мелодичный дэт и дум-дэт являются поджанрами, которые представляют собой продолжение классических европейских школ этого жанра, но это требует расширения идеи «дэт-метала» за пределы актуальности. Первый в конечном итоге атрофировался обратно в хэви/трэш 80-х, который раньше лишь оказывал влияние, а второй превратился во что-то более близкое к Candlemass, чем к Disembowelment. Можно было бы сказать, что «черный дэт-метал» нес стилистический факел Европы, но на самом деле взрывной счастливый, гиперскоростной дэт-метал, к которому часто прислушивались, был американским изобретением. Короче говоря, Европа в звуковом отношении отступила от дэт-метала; возможно, они были с середины 90-х годов, когда парадигма изменилась в пользу США. Были исключения, такие как Iniquity, Ill Fares The Land, Golem, Makrothumia, Pleurisy, Avenger (Чехия) и Aphasia, но они были погребены под массой групп, вдохновленных американскими традициями. и группы в американском стиле, такие как Hate Eternal, Vital Remains, Behemoth, Deeds of Flesh, Gorgasm и так далее. Европейский дэт-метал был функционально уничтожен как самостоятельная идентичность, за исключением крошечных выбросов здесь и там.

Эта история почти полной трансформации жанра на рубеже тысячелетий делает тему этого обзора еще более увлекательной. Nemesis Aeterna уже выпустила альбом в 2000 году, играя своего рода примитивный, агрессивный мелодичный дэт-метал, чем-то похожий на такие группы, как Spine Profile и Amorbital но в очень грубом, уродливом состоянии. К 2006 году было обнародовано довольно безумное видение этого альбома, и на тот момент он оставался одним из самых необычных релизов. Это не столько в авангардном или гиперпрогрессивном смысле, сколько в том, что Mindisorder можно понимать как своего рода альтернативную историю. Не о дэт-метале в целом, а об одной его очень специфической форме; Особенно брутальный дэт-метал. Brutal Death, возможно, является высшим выражением американской школы дэт-метала, но Nemesis Aeterna предлагают то, что напоминает ее интерпретацию, если бы она зародилась, скажем, в Дании или Швеции, а не в Нью-Йорке.

Конечно, это не весь альбом. Ощущается определенное влияние черного цвета в стиле Dissection, а гиперфрагментированное, насыщенное написание песен действительно отражает технический дэт-метал. Внезапный, резкий темп определенно напоминает о более жестких корнях не только жестокой смерти, но и некоторых разновидностей европейской смерти. И все же, там, где можно было ожидать точности приглушенных ударов и почти постоянных пульсирующих атональных риффов школы пост-Suffocation во всей ее атональной славе, эти испанцы прислушиваются к чему-то гораздо более примитивному. Если бы для этого была звуковая отправная точка, я бы назвал Cryptopsy и Kataklysm вплоть до второкурсников. Подумайте о внезапных вспышках взрывного насилия с арочными мелодиями, возникающими из-за шквалов гитарных паттернов. Есть много совпадений с тем, что колумбийская брутальная дэт-металлическая сцена делала в то время с такими группами, как Ancient Necropsy, Goretrade, Internal Suffering и Nihil Obstat, в частности. Nemesis Aeterna гораздо больше удваивает мелодию и многосекционное написание песен, в отличие от клаустрофобных кошмаров этой культовой сцены, которые происходят со скоростью мили в минуту, но оба корня уходят в резкую, пропитанную гриндом часть истории жестокой смерти.


Я упоминал мелодию? Здесь этого много, достаточно, чтобы я бы сказал, что это можно отнести к категории «брутальная мелодэта» — по сути, представители этого поджанра (а не Slaughter of the Soul смертельно-по названию) только смысл). Змей Подземелья, Усипиан около Резня Человеческого Духа, немецкий Апофис, Ми’Гаусс, Кишечный Ваализм и так далее. , такой мелодичный дэт-метал, который *действительно* фокусируется на части названия DEATH METAL. В то время как большинство брутальных дэт-групп, как правило, имеют фрагментированную и прерывистую, ориентированную на ритм гитарную работу, Nemesis Aeterna предпочитают более длинные, мерцающие потоки мелодичных тремоло. Они не боятся оптимизировать песни, чтобы поддержать это, и звучат мало чем отличаясь от мелодичного блэк-метала, особенно в последних трех треках. Они не против мощных ритмов, но они, как правило, используются для сопоставления ранее разработанных, иногда даже вкрапленных в более короткие фрагменты тонального цвета. Пыхтение, которое мы ассоциируем с брутальным дэт-металом, здесь необычайно редко: общий сырой ритм становится более свободным, крутится и крутится, чтобы соответствовать почти произвольному звучанию, внезапным изменениям скорости. Игра на барабанах также очень активна; Кажется, невозможно пройти несколько тактов, не найдя способа добавить какую-нибудь начинку, большую или маленькую. Временами это может граничить с чрезмерным, как будто они пытаются соперничать с Malignancy с четвертью техничности, но в конечном итоге это соответствует почти постоянному взрыву активности, который присутствует почти в каждой песне здесь.

Фокус на свободных ритмах и ярких мелодиях приобретает интересный характер в сочетании с тем, насколько хаотичен Mindisorder. Хотя это далеко не новинка в брутальном дэт-метале, его часто изображают как грязную трясину, головоломку из бесчисленных сталкивающихся риффов, которые появляются, а затем снова тают в безумии почти неуловимого хаоса. Nemesis Aeterna действительно обладает эффектом «безумия», но он сделан со значительно более плавными риффами, разбитыми довольно редким чистым ритмом. Песни одновременно распадаются на новые идеи на кончике шляпы, но их тенденция сходиться в более длинные треки-тремоло добавляет призрак связности психотической, постоянно фрагментированной структуре каждой из них. Я зайду так далеко, что скажу, что это даже более сложно, чем было нормой для того времени, я категорически избегаю повторений и постоянно стремлюсь подкинуть вам какую-нибудь дикую новую идею. Это часто приводит к тому, что центральное место занимают взрывные или даже триумфальные мелодии, иногда без особой предварительной подготовки, но они настолько чертовски преданы хаосу от момента к моменту, что заставляют его работать. Это своего рода безумная энергия, которую мы обычно ассоциируем с их колумбийскими коллегами, но она имеет еще более внутренне различные части, хотя их так много, что многим, по общему признанию, трудно уследить.

К счастью, в их написании песен есть немало необычных художественных решений, которые придают всему этому атмосферу безумного энтузиазма, выбрасывая немало неожиданных идей без каких-либо предзнаменований. Самый примечательный из них — трек «Infinity», где после почти блэк-металлических риффов, штурмующих марш, тяжелый барабанный рисунок и переходящих в холодный набег тремоло, все замирает. Затем… появляется мелодия из песни Europe «The Final Countdown»? Не совсем; они играют первые пару нот и меняют остальные, но это настолько причудливый стилистический сдвиг, который проводится с абсолютной уверенностью, что он странно работает. Вдвойне, когда они улавливают напряжение вокруг него и используют его, чтобы превратить его в бешеную взрывную часть в стиле шведского блэк-метала.

Между тем, «Burn My Own» начинается как самая мощная песня здесь, с редкими прямыми пыхтящими ритмами, но затем начинается рыхлыми, тяжелыми, панковскими риффами, переплетенными с уродливыми пинч-гармониками. В песне постепенно удлиняются используемые мелодии, но примерно на полпути замедляется не из-за хлопков, которые можно ожидать от брутальной группы, а вместо этого неожиданно запоминающийся, даже резкий, вызывающий своего рода хэви-металлический ритм, как будто они внезапно хотят, чтобы толпа кивнула. голову и подняв кулаки. Он разбит странными гармониками и шквалом барабанов, но это одна из наиболее разумных, не совсем безумных частей Mindisorder. Ближе к концу мы даже получаем неожиданно чистую гитару! Это не совсем случайная сумка, поскольку многие из этих особенностей являются единичными, но это добавляет атмосферы сумасшедшего энтузиазма.

В отличие от всех предыдущих треков, «Mystic Ways» и «The Offer» максимально смягчают свою жестокость и почти полностью сосредотачиваются на более длинных мелодиях. Честно говоря, они недалеко от мелодичного блэк-метала в стиле Sacramentum или Trails of Anguish, включая маниакальную игру на барабанах. Однако в их исполнение втиснуто гораздо больше, и, поскольку песни сводятся к такому конкретному набору целей, группа атакует с бешеной энергией, подбрасывая новую тему за новой, чтобы ошеломить слушателя пеной у рта. силу, а не окутывать их меланхоличной, застывшей атмосферой. Последний из этих двух треков здесь легче всего слушать, а также самый длинный, поскольку в нем используется длинная чистая часть с шепотом, чтобы добавить к нему весьма относительную доступность. Это кажется почти случайным, но в каком-то смысле это облегчение, учитывая, насколько в остальном они беспощадны. Как будто они знали, что после этого абсолютно мучительная секция гипервзрыва, приближающаяся к норсекору, нуждается в предварительной передышке. Они зашли так далеко, что включили даже два чистых брейка в техничную, перевернутую «Despair», доведя свои гармонии до самого безумного уровня, погружаясь в какие-то двусмысленные, не совсем мелодичные, но и не совсем диссонирующие тональности.

Короче говоря, Mindisorder кажется эквивалентом материала трех-пяти других групп, втиснутого в чуть менее часа безумно безумного дэт-метала. Это «брутальный дэт-метал», однако он происходит из совершенно иной временной шкалы истории, чем поджанр Нью-Йорка. Это тоже «мелодичный дэт-метал», но исполненный в такой хаотичной манере, что его собственное созвучие почти погребено в колеблющемся, почерневшем вихре. Ему удается не только соответствовать стандартам интенсивности, установленным новаторами американского стиля, но и обновлять классические образы таким образом, чтобы стать чем-то совершенно отличным от нормы того времени. Тем не менее, имея возможность сражаться со своими соотечественниками, будь то в Польше или Бразилии, взрыв за взрывом, они продемонстрировали захватывающие возможности альтернативных повествований о том, каким может стать дэт-метал. Их звучание было слишком нишевым, чтобы найти широкое применение во времена, когда господствовали систематизированные гиперпреувеличения таких икон, как Morbid Angel и Deicide, поскольку дэт-метал начинает новый период художественных экспериментов. и диверсификации, возможно, еще есть место для такой идиосинкразии. Слишком многое в жанре укладывается в простые рамки, но ситуация меняется. Даже в рамках устоявшихся форм, таких как «OSDM» или «caverncore», группы быстро демонстрируют грани своей стилистической территории, либо вопреки застойным нормам, либо демонстрируя повествования, основанные на чем-то диком и нестандартном, которые намекают на новые пути для роста и расширения. . Необычная интерпретация дэт-метала группой Mindisorder во многих смыслах кажется более подходящей для сегодняшних чудаков, чем для чудаков 2000-х, и я надеюсь, что нынешние поколения смогут достичь аналогичного уровня дьявольской смелости. -безумие по уходу.

Music Info News by MIN.