Идея третьего полноформатного альбома Nevermore странна даже по стандартам прогрессивных концептуальных альбомов. Его повествование вдохновлено девушкой Уоррела Дейна, которая прекратила с ним контакт после присоединения к религиозной группе десять лет назад, а также кошмарами, которые ему позже снились, когда она утонула. Правда, пожалуй, еще более ужасающая, поскольку выяснилось, что она и ее муж стали жертвами серийного убийцы, но основное внимание в альбоме уделяется человеку, находящемуся в муках вызванного горем безумия.
В соответствии с этой концепцией Dreaming Neon Black, несомненно, является самым мрачным альбомом Nevermore. Вы по-прежнему найдете в игре множество их характерных технических качеств, но суровое исполнение, кажется, больше, чем обычно, затрагивает их готическую сторону между задумчивым темпом и сильным атмосферным акцентом. Вокальная ловкость основана не столько на типичной акробатике Дэйна, сколько на изменчивых эмоциях, оплакивании утраченной любви и обезумевших мольбах равнодушному богу, как какой-то прог-метал Дракула в таких песнях, как «The Lotus Eaters» и «No More Will».
Этот подход предполагает ранний пик с заглавным треком. Хотя по структуре это типичная пауэр-баллада, гулкие струны куплета и мрачно блуждающий вокал создают пустынную атмосферу, уравновешенную припевом, чьи нижние звуки и грохочущие аккорды хорошо имитируют обволакивающие волны. Приглашенная вокалистка Кристин Роудс во время бриджа а-ля Памела Мур в роли сестры Мэри в Operation: Mindcrime также является приятным штрихом; часть меня задается вопросом, можно ли было бы ее включить в себя немного больше.
Но хотя этот альбом никогда не достигает уровня раздражения The Politics of Ecstasy, есть еще несколько злых песен, с которыми можно поработать. Вступительный трифект особенно силен: «Beyond Within» и «I Am The Dog» наполнены динамичным темпом и резкими припевами, а «The Death of Passion» представляет собой набор дезориентирующих вокалов на фоне особенно резкого набора риффов. «Deconstruction» — еще один популярный хит, зловеще сдержанный вступительный куплет которого сменяется горьким пыхтением и некоторыми из самых циничных текстов.
Однако наличие двенадцати треков и прелюдии для работы означает, что медленный характер альбома временами может работать против него. Некоторая дезориентация в этой теме, без сомнения, намеренна, но через некоторое время между сухой продукцией и иногда взаимозаменяемыми песнями ее может быть много. Здесь нет ничего плохого, но пару треков, таких как «All Play Dead» и «Cenotaph», вероятно, можно было бы вырезать, не потеряв особого эффекта.
Dreaming Neon Black, возможно, не часто упоминается в разговорах о лучших концептуальных метал-альбомах, но в конечном итоге он оказывается одним из самых сильных альбомов Nevermore. Хотя угрюмая подача представляет собой что-то вроде стилистической кривости, в конечном итоге она придает их фирменной индивидуальности еще большую глубину, а также предлагает множество отличных треков. До этого, возможно, есть пара альбомов, которые я бы порекомендовал новичку, но, возможно, это одна из самых целенаправленных работ ранней эпохи Nevermore.