Nevermore — The Politics of Ecstasy


Nevermore всегда была уникальной группой, но на альбоме The Politics of Ecstasy 1996 года они по-настоящему проявили себя. Сцена была подготовлена ​​ранее в том же году, когда для записи EP In Memory был привлечен гитарист Пэт О’Брайен, работавший до Cannibal Corpse, и были очищены от грязного продюсирования и гранж-измов дебюта. За это короткое время навыки музыкантов также значительно расширились, их химия стала еще теснее, а и без того обширная звуковая палитра стала еще более изысканной.

Написание песен, безусловно, демонстрирует эти амбиции в действии, возможно, ознаменовав официальный набег группы на прогрессив-метал. Это становится наиболее очевидным по тому, что песни становятся длиннее, кульминацией которых является десятиминутный эпический финал «The Learning», а также по тому, как играют со структурами. Практически в каждой песне есть какая-то побочная касательная, динамика и темп могут меняться в любой момент, а мелодии полны странных фраз и странного выбора нот. Это также создает некоторые забавные стилистические отклонения: грохот эпического дума в «The Passenger» напоминает песню Candlemass, обновленную для середины девяностых, а «Precognition» — это оживленный центр внимания, управляемый акустической гитарой.

Такой подход может показаться бесцельной техно-металлической чепухой, однако написание песен в конечном итоге оказывается еще более запоминающимся в своей эксцентричной манере. Лучше всего это иллюстрируется вступительной песней «The Seven Tongues of God», где вокал куплетов демонстрирует широкий диапазон с дурацкими скачками масштаба через здоровенный среднетемповый пыхтение, которые уравновешиваются более простым, но грандиозным припевом. «This Sacrament» и «Next In Line» также выделяются своей движущей силой, а «Lost», возможно, является лучшей заявкой альбома на доступность между его быстрыми риффами и почти задумчивыми припевами. Даже такой менее мелкий трек, как «The Tiananmen Man», не кажется слишком неуклюжим благодаря собственному волнующему припеву.

Но по своей сути The Politics of Ecstasy — это альбом, в первую очередь движимый гневом. Инструментарий более агрессивен между более весомой ритм-секцией и присутствием О’Брайена, придающим гитарам временами почти дэт-металлический оттенок. Лирика также больше ориентирована на системные проблемы, в отличие от более интроспективного взгляда дебюта, нападающего на религиозные и политические институты между моментами созерцательного цинизма. Будь то мощная резкость заглавного трека или постоянная турбулентность «42147», настроение всегда едкое.

Хотя «Политика экстаза», возможно, все еще немного уступает лучшим достижениям Nevermore, она показывает, что они делают отличный шаг вперед. Рост группы за год безумен сам по себе, но также похвально видеть, как им удается контролировать запоминающееся написание песен и целенаправленный настрой. Конечно, в конечном итоге это все равно приобретенный вкус, и даже заядлым слушателям может потребоваться еще пара дополнительных прослушиваний, чтобы правильно прочувствовать это. На данный момент все связи со Санктуарием мертвы и похоронены.