Если есть какая-то группа, которая оказалась немного недооценённой в этот период истории греческого экстремального метала, то это однозначно Nightfall. Возможно, это потому, что их мастерство никогда не было точно на том же уровне, что у Rotting Christ, Varathron and Septic Flesh и других, но нельзя ожидать, что каждая группа будет на том же уровне, на каком когда-то были они. К тому же, в ранне-серединные 90-е Греция оставалась одной из самых уникальных стран, что касается экстремального металла.
Вскоре Nightfall стали известны своими почерневшими величественными записями, которые раскрывали греческое наследие группы, но Parade into Centuries это что-то другое. Это тяжелее, чем большинство мрачных экстремальных металлических записей его времени, и в этом случае можно найти сходство с ранними Tiamat с точки зрения атмосферы, вариаций риффов и вокала. У вас есть классическая готика синтезаторов, ведущие гитары, которые никогда не высечены в камне, а ужасный вокал варьируется от сухого лая контролируемого искажения до сдержанного гулистого лая — последний напоминает молодого Йохана Эдлунда.
Parade into Centuries смешивает яркие готические ужасные образы, вызванные ночными вокалами и тёмными соблазнительными клавишами с октановыми риффами в стиле трэш/дэт-метал, и хотя на бумаге это звучит замечательно, только некоторые моменты записи остаются чрезвычайно запоминающимися для моих ушей. «Мысли» ползают по неясному пейзажу подземного мира и находят правильный баланс между напряжением и освобождением, смешивая несколько громовых риффов с тревожными соло. «Проход» не находится на том же уровне, что касается музыкальных глубин, но он просто компенсирует это несколькими достойными моша трэшевыми риффами, которые привносят много веселья. «Непорочный/Порабощенный потребностью» в том же русле; свободный и смертельный трэшевый разрез, который одновременно приятен для ушей и болезненен для шеи.
Менее вдохновлённые моменты вряд ли можно считать ужасными, но недостаток опыта у Nightfall всё ещё проявлялся в этот момент их карьеры. Что-то вроде «Приручение дикой природы» продолжительностью 6 минут напоминает ранних Tiamat, ставших неуклюжими, и упущенный потенциал для меня всегда жаль. Мы говорим о смехотворном введении в стиле резкого вокала, которое приводит к риффу в стиле Rotting Christ под воздействием снотворного в 1:47, и оттуда становится ясно, что Nightfall были слишком молоды, чтобы исполнить этот амбициозный многомерный трек. «За мою душу, когда тьма погрузилась» ускоряет темп некоторыми классическими тремоло смерти в стиле Чака Шульдинера, но совсем скоро несколько вялых риффов замедляют темп со средними результатами. Инструментал «Тщеславие», вероятно, так же близок к наполнителю, как всё на Parade into Centuries. Движимый некоторыми грубыми риффами, которые вряд ли можно назвать красноречивыми, здесь не так много действий. Однако больше всего разочаровывают те горячие достойные измельчения соло, которые слишком скоро исчезают из поля зрения.
Parade into Centuries не такой сильный, как дебюты более известных греческих групп, и что касается Nightfall, то со временем они быстро улучшились. Для лучшего впечатления от этой группы вам лучше послушать в стиле блэк-метал Macabre Sunsets и Athenian Shadows.