Obscura — Cosmogenesis

Обложка: Obscura — Cosmogenesis

«Cosmogenic» ощущается как неофициальный дебютный альбом этой группы из-за другого (на мой взгляд, намного лучшего) стиля и композиций по сравнению с предыдущим «Retribution», сменой состава (два они, Ханнес и Кристиан, ранее работавшие в Necrophagist), а также начало концептуального цикла из четырех альбомов, который продлится до 2018 года, когда он завершится альбомом «Diluvium». Кроме того, его успех помог сделать имя Obscura нарицательным на современной техничной дэт-металлической сцене.

Начнем с того, что композиции просто потрясающие, основанные на широком спектре влияний — от признанных дэт-металлических групп, таких как Cynic, Death, Gorguts и др., до влияний фламенко, барокко и джаз-фьюжн. Все это можно отчетливо услышать в разных песнях и произведениях: вокодерный вокал в таких треках, как «Choir of Spirits» и «NoSpheres», классические эолийские риффы в «Incarnated», быстрые и дезориентирующие диссонирующие гитарные партии в «Desolate Spheres» и «Cosmogenic», мелодичные и песенные басовые партии в «The Anticosmic Overload», двойной гитарный контрапункт в «Universe Momentum» и бесчисленные соло, пропитанные джазовой гармонией. Все эти разнообразные элементы умело сплетены в единое целое, создавая феноменальный, инновационный и космически звучащий техничный дэт-метал.

Более того, все участники группы действительно блистают на этом альбоме и проводят время в центре внимания. Бас очень хорошо слышен благодаря его высокому положению в миксе и панорамированию посередине, в отличие от двойной гитары с резкой левой и правой панорамой, что дает басу много места. Это определенно заслужено, поскольку Йерун создает хорошо продуманный контрапункт гитарам и лишь изредка просто имитирует их голоса на октаву ниже, что является обычной практикой во многих рок- и метал-музыке. Кроме того, его тон чрезвычайно сочный, особенно это заметно на «Infinite Rotation» и «NoSpheres». Гитары имеют идеальный баланс с басом и обеспечивают мелодичность песен. Очень весело листать табулатуру этого альбома и просто ценить интервальное взаимодействие между гитарными голосами Штеффена и Кристиана. Каждый раз, когда вы слушаете альбом снова, всегда можно открыть для себя что-то новое — вы замечаете в одном ухе гитарный звук, которого раньше не слышали, или улавливаете аккорд, который полностью меняет гармонический смысл некоторых отрывков. Гитарные соло в основном очень быстрые в сочетании с постукиванием, но есть также много более доступных и исполняемых фраз и частей, каждая из которых очень подходит к контексту отдельных песен. И последнее, но не менее важное: барабаны, на которых играет ныне легендарный Ханнес Гроссманн, продвигают песни вперед с предельной техничностью и точностью. Скорость его бласт-битов поистине ошеломляет; некоторые песни имеют темп 230-240 ударов в минуту, а иногда он продолжает непрерывно звучать десятки секунд, что чрезвычайно впечатляет.

Тем не менее, у меня есть некоторые претензии к альбому, их немного, но все же стоит упомянуть. В песне «Incarnated» есть очень классные части, но мне кажется, что ей не хватает той остроты, которая есть у других песен. На альбоме есть еще несколько риффов, которые мне не особо интересны (в «Choir of Spirits» или «Desolate Spheres»). Моя последняя критика — это ужасный звук бас-барабана, который, к сожалению, слишком распространен на этой сцене дэт-метала. Мне нравится, как они звучали на «Omnivium», но на этой пластинке мне это не очень нравится. Именно эти баллы стоили этому альбому пяти баллов, отсюда и оценка 95 вместо 100.

В целом, я очень рекомендую этот альбом всем, кто любит дэт-метал, поскольку он содержит прогрессивные, технические и мелодичные компоненты, сохраняя при этом безжалостность дэт-метала 90-х. Это действительно один из лучших дэт-металлических произведений, когда-либо написанных.

Любимые песни: «Бесконечное вращение», «Антикосмическая перегрузка», «Орбитальные элементы»