Okhema — Okhema


Последние недели одноименный дебютный альбом итальянской блэк-металлической группы Okhema сопровождал меня на прогулках по лесу, в поездках по городу, в спортзал и в прачечную. Это тот тип музыки, который делает любую ситуацию более плавной, а любую проблему легче решить.

С первых агрессивных риффов стартового трека «Krypts» становятся очевидны корни в гетеборгской дэт-металлической сцене 90-х. Я чувствую себя как дома. Эпические, но хорошо структурированные мелодии напоминают мне ранние Dissection, а то, как вокал следует ритму мелодической гитары, напоминает мне о других шведских группах. Особенно «Lost» напоминает ранние работы Нагльфара и Мёрка Грининга. Гармоничный дуэт вокалиста и гитариста смягчает агрессию и дает простор эпическому ощущению потока.

Звук гитары теплый и последовательный. Темп умеренный, с большим пространством для сложной мелодической работы и глубоких нюансов, которые слышны только при многократном прослушивании. Вокальный стиль также напоминает мне ранние Dissection с агрессивной точностью и страстным чувством, но при этом последовательный и надежный на протяжении всего альбома, без каких-либо ненужных украшений.

Я глубоко ценю этот альбом. Он хорошо проработан опытными музыкантами, явно разбирающимися в глубине жанра, но все же основанными на личном творчестве. В истории металла я не узнал ни одного риффа или мелодии. Скорее я перенесся в те времена, когда углубился в те ранние выступления и услышал песни Охемы как продолжение. Это работа, основанная на глубоком уважении к корням, которые все еще прокладывают свой собственный путь.

Мой любимый трек — «Формы существования залога». Нежный тройной ритм напоминает скандинавскую колыбельную. Мелодия одновременно простая и тонкая, она удерживает мое внимание на протяжении всего произведения. Широкое использование тройного времени, которое происходит на протяжении всего альбома, меняет течение и придает Okhema более округлое ощущение, словно океанские волны приходят и уходят с интенсивностью, которая скорее успокаивает, чем угрожает.

Каждый трек альбома уникален, с мелодией и потоком, которые сами по себе могли бы стать отдельным хитом. Тем не менее, прослушивание всего альбома — это успокаивающее занятие. Песни следуют друг за другом, как естественные волны. Единственный раз, когда я теряю концентрацию, это когда вспышка возникает из ниоткуда в «Imploding Beneath». Я не вижу преимуществ этого дополнения к атмосфере, но я старый сварливый пурист блэк-метала, который никогда не видел преимуществ какого-либо синтезатора, поэтому к моему мнению следует относиться с долей скептицизма.

В общем, я под глубоким впечатлением от этого дебюта. У меня такое ощущение, что это только начало чего-то большого и интересного. Буду следить за будущими релизами талантливых братьев Охемы. 8/10 от Ask Den Hängde

Первоначально опубликовано в журнале Blessed Altar Zine 7 июня 2024 г.
https://blessedaltarzine.com/2024/06/10/okhema-okhema/