Это была первая демо-запись норвежских ветеранов блэк-метала Old Man’s Child (OMC). Оглядываясь назад, можно сказать, что «In The Shades Of Life» показывает, что они были последовательны с самого начала, поскольку написание песен здесь похоже на первые два полноценных альбома. Несмотря на то, что их обычно считают на сцене скорее симфоническим блэк-металом, в те первые дни их стиль больше склонялся к мелодичному блэк-металу. Конечно, синтезаторы присутствуют, но то же самое можно сказать и о ранних Satyricon, и никто не называет их симфоническим блэк-металом.
«In The Shades Of Life» — далеко не лучшая работа OMC, но она изображает молодую группу, полную потенциала и знающую, что они делают. Уже на этом раннем этапе у них была определенная последовательность, в результате чего получилось связное демо. Хотя по-настоящему запоминающихся моментов не так уж и много, неудивительно, что они подписались на это демо. Что особенно интересно, так это то, что они уже хорошо осознавали структуру песен, которая имеет смысл, например, акустическая аранжировка поверх искаженных гитар в «Seeds Of The Ancient Gods», усиливающая ее средневековое настроение. Это также трек, в котором Гальдер (тогда под ником Grusom) пробует чистое пение, и, ну, он не самый образованный вокалист. Гальдер не особенно известен на сцене своими вокальными данными, даже его мрачное рычание и рычание не являются чем-то особенным – я думаю, можно с уверенностью сказать, что вокал OMC является наименее ценным элементом группы. Что касается чистых партий, вероятно, было бы лучше нанять приглашенного вокалиста, например, из группы. Альдран или Гарм. С другой стороны, бывают моменты, когда чистые вокальные партии замечательно работают. Лучшим примером является третий трек «Manet Sorgfull Gjennom Skogen», где Гальдер использует более низкий и мрачный голос для чистых партий; что соответствует атмосфере песни. Вероятно, это самая сильная версия этой демоверсии.
В целом, возможно, здесь слишком много изменений темпа, вероятно, это наследие прошлого – в конце концов, они начинали как кавер-группа в стиле трэш-метал. Догадаться, что они уходят корнями в трэш, не так уж и сложно, слушая, например, такой трек, как «The Old Man’s Child». Однако я приветствую стилистические вариации, которые он привносит по сравнению с предыдущими треками, которые, хоть и «более блэк-метал», но слишком похожи.
Что касается влияния и сходства с другими группами, мы должны отличать характер музыки от фактического производства. В целом имидж и повествование группы можно назвать типичными для мелодичного блэк-метала девяностых. Что касается атмосферы, OMC опирается на «Темные средневековые времена» Сатирикона, а также на геенну эпохи «Первого заклинания», в основном в средних частях. Что касается продюсирования, я больше слышу шведское звучание. Вспомните Dawn, Sorhin и им подобных, хотя стили игры и композиции сродни ранней мелодичной шведской сцене.
Несмотря на то, что изначально OMC была скорее мелодичной bm-группой, их симфонические тенденции были очевидны. Повсюду регулярно используются синтезаторы, чтобы придать больше глубины средневековому ощущению, а последний трек этого демо в основном основан на клавишных/симфонических инструментах, с поддержкой акустических гитар и небольшими нотками фолка. Только последние 90 секунд очень раздражают, представляют собой набор случайных звуков и шумов, и их легко можно было бы пропустить.
В целом, это достаточно интересное демо, особенно для любителей мелодичного блэк-метала. Если вам нравятся первые два полноформатных альбома OMC, нет сомнений, что и этот вам тоже понравится.
65/100