Ну вот и мой первый обзор альбома. Я подумал, что начну с моего любимого альбома моей любимой группы всех времен. Хотя мой вкус обычно более прямолинеен в плане металла (я слушаю МНОГО прог-рока 70-х, но ОЧЕНЬ мало прог-металлических групп), Opeth всегда выделялся для меня. Возможно, они испортили мне прог-метал, потому что я начинал на вершине жанра. В любом случае, этот альбом всегда особенно выделялся для меня. По какой-то причине ранние пластинки Opeth пока не воспринимаются как шедевры, а являются таковыми. Особенно этот. Во-первых, качество их первых двух пластинок обычно оценивается как низкое, и в случае с Orchid я могу понять жалобы (несмотря на то, как сильно я люблю и эту пластинку), но с Morningrise я чувствую, что альбом процветает в этом производстве. Грязно звучащие гитары и резкий звук барабанов так хорошо сочетаются друг с другом, не говоря уже о сладких безладовых басовых моментах. Хоть я и люблю Мендеса, игра Опета на басу так и не достигла того уровня, который был у Йохана.
Этот альбом и тот, что ему предшествовали, наполнены почти волшебным мистическим средневековым ощущением, которое не так часто проявляется в их более поздних работах. Интерлюдии на этой пластинке умопомрачительно красивы и не просто задерживаются, чтобы сделать песню длиннее. Опет овладел этим с самого начала своей карьеры. 20-минутный эпос «Бессмертная Черная Роза» кажется легким делом, потому что все его части запоминаются. Тяжесть, переходящая в мягкие объятия приглушенного шепота Микаэла, является основной чертой их раннего каталога. Некоторые части этого альбома заставляют меня чувствовать, будто я брожу по лугу с видом на замок вдалеке. Одна из причин, по которой я так люблю Opeth, заключается в том, что они могут перенести меня в разные места со своей музыкой. Вступительная песня «Advent» — идеальное начало альбома, демонстрирующее именно то, о чем я говорил в «Black Rose Immortal», и это не закончится, пока мы не встретим идеальный заключительный трек и, вполне возможно, мою любимую песню Opeth на сегодняшний день. , «To Bid You Farewell». Единственная причина неидеальной оценки в том, что «Nectar» для меня немного забывается, если я не слушаю альбом целиком, я редко возвращаюсь к этой песне.
Это было интересное время для группы и самого Микаэля. Они стали признанной группой в Швеции, но еще не получили того признания, которого заслуживали (это произойдет не раньше, чем через 5 лет или около того). Микаэль был в растерянности с половиной своего нынешнего состава, а также появлялся на пластинках таких групп, как Edge of Sanity и Katatonia. Я знаю, что Микаэль дружил с этими группами, но это также заставляет меня задуматься, было ли это сделано для того, чтобы заявить о себе как о серьезном музыканте на шведской дэт-метал сцене. На него повлияли классические прогрессив-группы времен становления этого жанра, и все они, казалось, делали одно и то же, появляясь в разных проектах. Короче говоря, этот альбом, хотя и не считался одним из лучших в каталоге группы, стал важной частью развития Opeth как организации. Если вы не слушали эту песню никогда или очень давно, я настоятельно советую вам ее послушать. Слушайте в комфортной обстановке или на природе, любуясь достопримечательностями и просто живя. Если вы позволите этому альбому окутать вас, он отправит вас в незабываемое путешествие, о котором вы, возможно, даже не ожидали.