Opeth — Sorceress

Обложка: Opeth — Sorceress

У меня были довольно низкие ожидания от этого альбома. Меня едва ли впечатлили два предыдущих альбома Opeth, и я слышал отзывы, в которых говорилось, что этот альбом к тому же чрезвычайно скучный. Так что, очевидно, я не ожидал многого.

Но черт возьми, на самом деле Волшебница меня очень приятно удивила. Хотя это и не потрясающая пластинка сама по себе, это альбом эпохи прог-рока Opeth, который на самом деле ни в коем случае не является полной чертовой скукой! И это определенно причина, по которой этот альбом получил гораздо более высокую оценку, чем мои рецензии на два последних, потому что я чувствую, что на этом альбоме звучание прог-рока Opeth наконец-то попало.

Альбом открывается вступлением «Persephone», представляющим собой всего лишь несколько акустических арпеджио с устной частью. Опять же, довольно стандартно для альбомов такого типа, но, по крайней мере, он короткий и лаконичный, и его начало не занимает вечность, как это было у Pale Communion. И вот мы переходим к заглавному треку…

И я просто должен сказать: вау. Опет звучит очень посвежевшим в этом исполнении. Здесь нет длинных, медленных акустических секций, на которые уходит целая вечность, это просто чистый прог-рок, в котором действительно есть что-то интересное, в отличие от большей части всего, что есть на Heritage или Pale Communion. Бас здесь также гораздо более заметен, чем на любом другом альбоме Opeth, что я ценю, потому что Мартин Мендес — талантливый басист, работающий в группе со времен Still Life, и его бас, кажется, большую часть времени слегка утопает в миксе. (за исключением, может быть, Damnation), и здесь у него отличный нечеткий тон прог-рока/стоунер-рока 70-х, так что здорово видеть, что он выдвинут на передний план.

Особенность двух предыдущих альбомов Opeth в том, что на них был только один или два приличных/хороших трека. Но здесь почти каждый трек великолепен и интересен, всего пара песен-наполнителей, что и мешает ему получить более высокий балл. Но такие вещи, как «The Wilde Flowers», «Chrysalis», «Era» и почти 9-минутная «Strange Brew» — все это потрясающие песни, в которых вновь объединены прогрессивные изменения между тяжелой и акустической секциями, присутствующие в их классических альбомах 2000-х годов. Единственное, что не делает такие песни, как «The Wilde Flowers» и «Strange Brew», идеальными, это то, что от этих песен можно было бы получить немного больше отдачи, поскольку то, что мы получили, было довольно разочаровывающим.

Opeth продолжает традицию включения более мягких песен, чтобы немного разнообразить обстановку, особенно с песнями «Will o the Wisp» и «The Seventh Sojourn», первая из которых звучит чем-то вроде «Harvest» из парка Блэкуотер, а вторая включение некоторых традиционных народных/аналоговых инструментов, в чем Opeth всегда (по большей части) очень хорошо справлялась.

Как уже упоминалось ранее, альбом не идеален, как я уже сказал, есть пара дополнительных песен. «Sorceress 2» показалась мне совершенно ненужной и особо ничего не добавила к альбому. Я чувствовал то же самое с «Мимолетным взглядом», который я не очень хорошо помню. Альбом завершается песней «Persephone (Slight Return)», которая является своего рода коротким продолжением вступления, завершая цикл альбома.

Я дал альбому 82%, потому что, хотя есть некоторые наполняющие/немного скучные треки, хороших треков больше, чем скучных, и здесь есть некоторые песни, к которым я действительно с нетерпением жду возвращения, чего точно не может быть. можно сказать о двух предыдущих альбомах. Скучным этот альбом не является, вопреки распространенному мнению. Определенно рекомендую, если вы более готовы к тому, чтобы Opeth изменили свое звучание, и мне очень интересно посмотреть, как обстоят дела с In Cauda Venenum.