Opeth — Still Life


Этот альбом либо находится в наилучшем положении, либо в худшем сам по себе. Лучший, потому что он предшествует прорывному альбому этого гиганта индустрии, «Blackwater Park», а это означает, что он не подвергнется такому же пристальному вниманию, как этот альбом, наслаждаясь безопасностью второстепенной роли под давлением всеобщего внимания. Хуже всего, потому что, каким бы качеством он ни обладал, он является частью периода «до» в прославленной дискографии Opeth. Это альбом Opeth 90-х, и его легко можно спутать со всеми альбомами группы, предшествовавшими релизу «Blackwater».

Звук, которым известны эти ребята, представляющий собой смесь джазового прог-рока с нотками дум-дэта, которая характеризует альбомы десятилетия 2000-х, возможно, начинается здесь, а переходным периодом стал предыдущий альбом «My Arms». Беспорядочная прогги-мелодэт, которую можно было услышать на более ранних релизах, была усыплена и заменена этим более аккуратным подходом, более целеустремленным и готовым действительно писать музыку, приближающуюся к песням, с определенной формой сплоченности и более убедительным воздействием частей. Тем не менее, какими бы хорошими ни были усилия по обеспечению четкости в написании песен, в каждом треке все равно слишком много всего происходит, и этот альбом не находится на том уровне сфокусированности, который можно услышать на следующем, и на следующем, и на следующем альбоме. и так до «Ghost Reveries». Постепенно группа стала более искусной в создании частей, которые слипались, а не просто собирали кусочки головоломки в группы, которые более или менее подходили друг другу.

Вступление к вступительной песне The Moore, своего рода диалог между далеким мерцающим соло-гитарой и чистыми играми пальцев на гитаре, вызывает глубоко тревожное ощущение. Немного в духе аутро к «Dirge for October» из следующего релиза. В эти моменты Prime Opeth блеснул больше всего, поскольку эти части нельзя найти больше нигде, и они являются фирменным цветом группы, как отчетливое призрачное ощущение, избегающее грани с ужасным, все в сдержанности и с высший класс по композиции. Еще одним сильным моментом здесь является припев в следующей песне Godhead’s Lament («В поисках пути к недоумению»), который внезапно вводит этот странный аккорд в прогрессию, снова объединяясь в это призрачное ощущение. Как будто музыка принимает мрачный оборот.

Не делает мрачного поворота довольно предсказуемая и блюзовая баллада, меланхоличная ‘Face of Melinda’, с ее литературным английским языком поэзии. Это определенно помогает немного поднять вес и сделать акцент на тритоновых скользящих риффах и увлечении открытыми струнами. Позже, когда появляются дисторшн-гитары, звучит приятный припев из этой более мрачной вариации. ‘Serenity Painted Death’ привносит немного энергии крутого парня Акерфельдта с техническими риффами на фоне крутых барабанов. В общем, этот, вероятно, страдает от сравнения с несколькими следующими релизами, все точно в том же стиле и не оставляющими особой оригинальности. Может показаться, что это тот самый альбом, и его набор песен делает его уникальным, но также вероятно, что его можно рассматривать как более слабый «Blackwater Park» и необходимый шаг к земле обетованной, которая является полноценной версией этого альбома. именно эта группа, услышанная здесь, со всеми своими писательскими способностями, отточенными и созревшими по сравнению с этой ранней стадией.