Osculum Serpentis — The Streams of Sorrow

Обложка: Osculum Serpentis — The Streams of Sorrow

Вампирская сырая группа BM Osculum Serpentis продолжает приукрашивать свою репутацию благодаря бескомпромиссной, но прочно построенной музыке, которая поначалу кажется хаотичной и кажется наполненной коррупцией, злом и разложением, с помощью альбома № 5 «The Streams of Sorrow». Услышав более ранние работы ОС, я считаю, что «The Streams…» — хорошо продуманная и произведенная технически работа, с лучшим звуком, благодаря которому музыка кажется более упорядоченной и легкой для слуха, чем раньше. Возможно, Вайпера (он же Максим Таккарди) теперь более эффективно использует свои навыки и опыт автора песен и музыканта, создавая и поддерживая адскую звуковую среду для своего персонажа-одиночки, который отвергает нормальное человеческое общество. Результатом является произведение, которое могло бы стать саундтреком к фильму или постановке, экспериментальному по своей сути и исследующему идеи и темы о восстании против общества и устоявшейся религии, природе и цели страданий, а также обращении к оккультизму и тьме – и пути, по которому следовал граф Дракула – как альтернативе пассивному принятию жестоких поворотов судьбы.

С того момента, как альбом открывается инструментальным вступлением, звучащим в стиле барокко, вы знаете, что находитесь в сумасшедшем звуковом измерении, напыщенном и эпическом по стилю и амбициям, но при этом прочно укорененном в шумном диком BM и дарк-эмбиенте / синтезаторе подземелий, а также в потрясающих контрастах, которые эти жанры образуют, когда они следуют друг за другом или сталкиваются друг с другом. В то же время, хотя музыка может быть шумной и подавляющей, она не является полностью беспорядочной и запутанной, и после пары вращений (некоторым слушателям могут потребоваться три, четыре, пять попыток) ее можно довольно легко уследить. Некоторые песни немного замедляются, обнажая темное пространство позади них, а другие могут сжиматься до одинокой гитарной мелодии с фоновой активностью синтезатора и грохотом барабанов. На большинстве треков Вайпера разглагольствует и гневается против Бога, человечества и даже самой жизни с ее болью и жестокостью в своем демоническом скрипучем вокале, который звучит так, будто одержим ордой демонов.

Альбом разделен на две части: стихотворение в стиле дарк-эмбиент «Mă Lepăd De Dumnezeu» (по-румынски «Я отрекаюсь от Бога») находится в середине как тихая, но непростая передышка между бурей и громом. В то время как первая половина не станет сюрпризом для поклонников Osculum Serpentis своей драматичностью и напыщенностью, вторая половина альбома скорее подчеркивает сырую блэк-металлическую сторону OS, с устойчивыми резкими ритмами, чудовищными криками и (на удивление) чистым, хотя и меланхоличным вокалом в 14-минутной «The Ruins of My Soul». Могут возникнуть краткие моменты тишины, и в эти моменты может присутствовать что-то от боли безумия. «Across the Land of Sorrow» — это громоподобная мини-опера в стиле БМ/индустриального эмбиента, маскирующая почти неслышимые нечеловеческие голоса, похороненные глубоко в басовом шуме, гуле и грохоте битов.

Альбом, завершающийся фортепианно-эмбиентной пьесой «The Morbid Count», раскрывает глубокую личную уязвимость и боль, замаскированные шумом и напыщенностью предыдущих песен. Выбрать жизнь бессмертной нежити означает страдать от боли и агонии, неизвестных смертным, поскольку те, к кому вы привязываетесь, в конечном итоге уходят, и все, что когда-то казалось нормальным и стабильным — даже ландшафты — изнашивается, исчезает и в конечном итоге превращается во что-то совершенно иное, без следов того, чем оно было или могло бы быть. В конце концов, даже ваши воспоминания о прошлом могут исчезнуть, но вы все равно продолжаете жить, не имея ничего из того, что изначально делало вас индивидуальным и отличным. Действительно ли потеря личности стоит того, чтобы стать бессмертным?

«The Streams…» — это солидная работа в стиле сырого и разлагающего BM/дарк-эмбиента, усовершенствованная работа, проделанная над предыдущими альбомами и более короткими релизами OS, с некоторыми краткими экскурсами в более экспериментальное музыкальное направление на таких треках, как «Mă Lepăd De Dumnezeu» и «Across the Land of Sorrow». На этом этапе карьеры OS Вайпера мог бы подумать о том, чтобы немного больше поэкспериментировать со своей музыкой и вокалом – это может открыть больше творческих творческих возможностей для проекта, выведя его за пределы вампирического сырого BM в нечто, возможно, даже более устрашающее, хотя такой путь может в конечном итоге потребовать от Вайперы больше усилий и эмоций, чем уже требует музыка.