Это зловещий альбом. В этом нет никаких сомнений. Он вызывает образы фьюнерал-дум-метала и/или дэт-дум-метала, но никогда полностью не охватывает ни один из них. По сути, то, что было верно в отношении релиза «Alone», в определенной степени верно и в отношении этого. Вы не можете скопировать или вставить текст и применить аргументы из этого, но здесь также можно применить общий тон и выражение. Человек, стоящий за Paid Charons Fare, отважился войти в эту сферу, в эту смесь двух вышеупомянутых жанров, но преступил ее, представив музыку в более широкой перспективе. Поэтому характер, выраженный в песнях, разный. Существует своего рода отклонение с точки зрения ожиданий и кажущейся безошибочной реальности. Но это не совсем плохо, поскольку музыка держится в несколько мрачной и депрессивной сфере. Это не значит, что он сразу переключается на охотящийся на драконов пауэр-метал. Нет, изменилась динамика, интенсивность и в какой-то степени атмосфера.
Что у нас здесь? Медленно воспроизводилась музыка в разы. Музыка, которую, кажется, держали под контролем. Музыка, которая находится где-то посередине, так сказать. Хотя вышедший ранее трек «Alone» здесь вновь появляется и отмечает легкую отсылку к «мелодичному дэт-металу», заметьте, не в современной версии, а в версии из 90-х. Другие треки не застрахованы от этого влияния, поэтому в них тоже можно найти часть этого персонажа. Крайне важно подчеркнуть один аспект: если кто-то мечтает о «чистом» фьюнерал-дум-метале, то этот человек может быть разочарован тем, что предлагается на этом релизе, а также исполнением на «Alone».
Музыка Mourn пытается быть чем-то большим, чем просто клоном идей жанров фьюнерал-дум-метал или дэт-дум-метал. «Когда время превращается из минут в дни», какой бы странной и неубедительной ни была эта пьеса, она пытается добавить спектаклю некоторые вариации и нюансы. Что за вариация, спросите вы? Ну а вокал, добавляющий треку своеобразное повествование, и минималистичная гитарная мелодия создают здесь своеобразную основу. Проблема, с которой можно столкнуться, заключается в том, что вокал и его экспрессия не могут передать ничего, что могло бы вызвать депрессивную идею, звук или стиль. В них нет той определенности и того уровня опустошенности, как в жанре депрессивного блэк-метала.
Помимо этого и того, что было написано об Alone, музыка переносит слушателя в царство дум-метала, дэт-метала, дэт-дум-метала и фьюнерал-дум-метала. Всегда только в гранях и нюансах, но они есть. Иногда мрачный, медленный и временами минималистичный, он внезапно переключается на сравнительно более быстрый и интенсивный.
Что касается инструментов, то следует отметить исполнение гитар. Риффы в некоторой степени минималистичны, но обе гитары предлагают хорошее и интересное исполнение, выходящее за рамки скучного и предсказуемого повторения идей на протяжении длительного периода времени. Игра между ними на самом деле довольно приятная и добавляет изданию определенную теплоту, которой, несмотря на монохромную обложку, на самом деле не ожидаешь.
Это не музыка, чей основной поток ждет или создает впечатление, что просто ждет момента, чтобы взорваться или вспыхнуть. Вместо этого мелодии текут красиво и без особых помех. Хотя альбом затрагивает довольно сложную и личную тему, требующую определенного самоанализа и размышлений о произошедшем событии, музыка в определенной степени не передает эту тему. DSBM может предложить больше в этом отношении. «Mourn» — солидный релиз, но почему-то он не производит убедительного впечатления.