Paradise Lost — Draconian Times

Обложка: Paradise Lost — Draconian Times

Поскольку Icon настраивает Paradise Lost на более упорядоченное направление, Draconian Times видит, что группа делает ставку на еще большую доступность. Песни стали более оптимистичными, чем раньше, многие предпочитают компактную структуру и запоминающиеся зацепки, но их депрессивная манера остается неизменной. Есть причина, по которой этот альбом называют «Черным альбомом готик-метала», но он больше похож на то, что произошло бы, если бы вы растянули «My Friend of Misery» на всю длину альбома.

Эти элементы, безусловно, присутствовали в Icon, но Draconian Times делает их лучше практически во всех отношениях. Ник Холмс проявляет себя как вокалист, его грубоватая подача была доведена до хетфилдовского лая, а его чистые звуки переносят мелодии с гораздо большей уверенностью. Гитарная игра также великолепно реализована: пыхтение кажется легче, но при этом сохраняется определенный хруст, а соло имеют кристальный тон, напоминающий The Cure circa Disintegration.

На этот раз песни также оказываются намного более интересными. Учитывая огромное количество альбомов девяностых, которые в итоге оказались перегружены, двенадцать треков продолжительностью в сорок восемь минут в конечном итоге оказались вполне управляемыми. Вещи весьма разнообразны: смесь зацепок и меланхолии никогда не сталкивается друг с другом, поскольку быстрое исполнение проезжающего мимо автомобиля оставляет достаточно событий, чтобы структуры не чувствовали себя недоразвитыми. Можно было бы привести аргументы в пользу сокращения одной-двух песен ближе к концу, но ничто не кажется выходящим из фокуса.

«Enchantment» и «Forever Success» занимают думовую сторону спектра: первая открывается с настоящей серьезностью благодаря торжественному фортепиано и мрачному припеву, а вторая приправляет свои угнетенные аккорды семплами Чарльза Мэнсона. «The Last Time» и «Shadowkings» исследуют свою готик-роковую сторону с забавными результатами, последний исполняет особенно заразительное пение, в то время как «Once Solemn» разбивает все гораздо более быстрым движением и криками взад и вперед, которые граничат с панк. Я также ценю усиление драматизма ближе к концу: «Yearn For Change» соответствующим образом передает срочность с некоторыми особенно великолепными соло, чтобы соответствовать, «Shades of God» сочетает вау-гитару и жалобный припев, а заключительная «Jaded» представляет собой сокрушительный спад.

В целом, Draconian Times — это мастерская работа, посвященная доступности готик-метала. Это является кульминацией эволюции Paradise Lost в первые годы их существования, показывая, как далеко они уже продвинулись с гораздо более отточенной презентацией, при которой никогда не возникает ощущения, что они потеряли себя из виду. Его чувство баланса также приносит удовлетворение, оно никогда не кажется поверхностным или надуманным, отражает разнообразное вдохновение, а также создает еще одну сеть влияния на жанр. Даже если вы не считаете это лучшим альбомом Paradise Lost, его обязательно стоит послушать.