На первый взгляд, переход Paradise Lost с Draconian Times на One Second может оказаться самым радикальным изменением стиля, которое они когда-либо претерпевали. Все следы дэт-дум-корней группы полностью стираются с помощью малейших впечатлений металла, проходящих через периодический дисторшн, оставляя после себя готический стиль, позволяющий свободно бегать с дополнительной порцией синти-попа. Было сделано множество сравнений с Depeche Mode, но я также могу представить, что The Sisters of Mercy выпустят что-то подобное в качестве продолжения Vision Thing.
Такой огромный сдвиг приводит к пересмотру динамики группы. Клавиатуры, которые раньше использовались для создания атмосферы, являются наиболее властными, обеспечивая множество мелодий и текстур. В вокале также выбрано еще одно изменение в исполнении: Холмс отказался от всего гравия в пользу более дружественных к поп-музыке баритоновых партий.
Хотя это и приводит к другим инструментам на заднем сиденье, они звучат солидно. Гитары в основном предназначены для формирования динамики с помощью тяжелых пыхтений, но остаются твердыми, когда их сопровождает один из самых тяжелых басов группы со времен Shades of God. Смесь ударных и электронных битов также получается довольно изысканной, хотя и характерной для того времени.
Но даже несмотря на все это, группа по-прежнему чувствует себя самой собой. В частности, написание песен не слишком далеко от того, что предлагали Draconian Times, предлагая свою собственную разнообразную смесь меланхоличной запоминаемости. Вступительный заглавный трек и «Soul Courageous» особенно показательны в этом отношении: первый играет как ускоренная «Enchantment» с таким же изящным фортепиано и колеблющимися построениями, а второй представляет собой более танцевальный ответ на драйвовую «Once Solemn». Такие треки, как «Mercy» и «Another Day», также выделяются своими скорбными, но запоминающимися припевами, а «Take Me Down» завершает альбом на самой мрачной ноте, задушенной холодным индастриалом.
Конечно, «Say Just Words» — самый примечательный трек альбома. Вступительная фортепианная мелодия сразу привлекает внимание слушателя, ритм попадает в заразительную золотую середину между густыми гитарами и пульсирующим битом, вокал течет с почти мелкой каденцией, скользя по куплетам и припевам, а структура идеально компактна, но не вызывает чувства. слишком тупой. Это доказывает, что она является одной из лучших когда-либо написанных готик-металлических песен, по крайней мере, в более доступной части спектра, и входит в число моих личных фаворитов.
One Second — это тот альбом, изменения в котором кажутся драматичными, но исполнены так, что все же удается почувствовать характер. Это соответствует устоявшейся тенденции Paradise Lost встряхивать, находить новые способы поиграть со своей музыкальностью, одновременно развивая консолидированное написание песен своего предшественника. Это тот альбом, который не получил должного признания, без сомнения, противоречивый, но в то же время влиятельный для еще одной волны групп в своем жанре. Даже если это не настоящая классика, она занимает важное место в разговоре.