Большая часть траектории «Потерянного рая» определяется переходом, и «Оттенки Бога» 1992 года могут быть самым ярким примером этого в действии. Поскольку дэт-металлические корни группы уже угасли, но их готическая сторона все еще совершенствуется, стиль этого альбома представляет собой что-то вроде классической думовой мешанины. Влияние на группу таких групп, как Candlemass и Trouble, никогда не было столь ощутимым, как здесь, где царит столь же грандиозная, но унылая атмосфера.
Но хотя этот подход выдвигает на передний план риффовые гитары, вокал является основным индикатором этого сдвига в действии. Изложение остается грубым, но на данный момент его вряд ли можно назвать рычанием, поскольку хетфилдизмы, которые вскоре усвоил Холмс, все еще находятся в процессе подделки. Альбом также выделяется мощной ритм-секцией, мрачным нижним исполнением, позволяющим услышать больше басовых партий, в то время как барабаны сочетают мускулистую акробатику наряду с массивными риффами.
Написание песен также кажется довольно громоздким, поскольку иногда песни могут выглядеть как сшитые Франкенштейны, а не как простые композиции. «Crying for Eternity», возможно, является лучшей демонстрацией ее куплетного риффа в стиле Witchfinder General, который, по-видимому, противоречит топающему припеву и другим промежуточным фрагментам. «Embraced» и «No Forgiveness» — сильные думовые номера, и кажется, что к ним были бы прикреплены большие припевы, если бы они вышли пару лет спустя, в то время как «Pity the Sadness» выделяется как быстрый выброс. Заключительная композиция «As I Die» также интересна своим основным статусом, который, безусловно, представляет собой прочную очищающую палитру с ее более светлыми оттенками.
Все это может звучать так, будто я не в таком восторге от Shades of God, как от других классических произведений Paradise Lost, но именно эти переходные тенденции делают его таким привлекательным альбомом. Хотя группа, возможно, все еще чувствует направление, существует определенная степень уверенности, которая продает презентацию. Их музыкальность становится все лучше, и хотя к написанию песен нужно привыкнуть, отдельные части, которые так хорошо написаны и запоминаются, действительно помогают собраться воедино. Мне было бы любопытно увидеть, как другие группы опробуют такое сочетание стилей, но я сомневаюсь, что какая-либо из них сможет добиться такого результата.