Pentagram — Lightning in a Bottle

Обложка: Pentagram — Lightning in a Bottle

Итак, вот мы и здесь. Первый альбом Pentagram за десять лет. На самом деле мне понравился Curious Volume с его тяжелой рок-атмосферой в некоторой степени, и жаль, что этот альбом оказался недооцененным. Но теперь, когда прошло 10 лет (!!) с момента выпуска этого альбома, я не совсем понимал, ожидать ли от него какого-то прорыва. Я имею в виду, что он явно не мог звучать в точности так же, как его предшественник, учитывая, сколько времени прошло, но, конечно же, я ожидал, что он будет звучать как Pentagram. И так получилось.

Альбом представляет собой комбинацию их тягостных тем (Last Rites, Relentless) с рок-композицией Curious Volume. По сути, песни следуют аналогичной структуре предыдущего альбома, но риффы более тяжелые и менее расплывчатые местами довольно затянуты. Продюсирование, как и в предыдущем альбоме, по-прежнему довольно мощное и прямолинейное, что максимизирует тяжесть и в значительной степени помогает альбому. Вокал Бобби здесь выделяется, он не только не уходит на второй план, но и демонстрирует одно из своих лучших исполнений за последнее время. Он довольно неплохо звучал в Curious Volume, и, кажется, время пошло на пользу его голосу. Он звучит довольно проникновенно и довольно энергично. И что самое важное, его выступление неизменно великолепно на протяжении всего альбома, что было проблемой в таких прошлых альбомах, как Review Your Choices, Sub-Basement и Show ‘Em How.

И говоря об исполнителях, у нас здесь совершенно новый состав: гитарист Тони Рид, басист Скутер Хэслип и барабанщик Генри Васкес, все они здесь проделали фантастическую работу. Барабаны снова очень энергичные и бросаются в глаза, а также создают невероятный грув вместе с басом Хэслипа. Гитарная игра Рида также довольно солидная, и хотя он не привносит слишком много своей изюминки, он великолепно передает стиль Pentagram, и здесь у нас довольно много ударных риффов. Такие как модный вступительный рифф в «Thundercrest», рифф в «I Spoke to Death» в стиле стоунер, или ретро-риф в заглавном треке из альбома Relentless.

Что касается самих песен, то здесь есть что распаковать. Итак, у нас есть смесь тяжелых рокеров в быстром темпе («Live Again», «In the Panic Room», «Solve the Puzzle»), более среднетемповых песен («Spread Your Wings», «I Spoke To Death», «Dull Pain»), жестких рифф-сетов («Thundercrest», «I’ll Certainly See You In Hell», заглавный трек), а также несколько медленных и тягостных композиций («Lady Heroin», «Walk the Sociopath»). На самом деле, здесь довольно много разнообразия, но на этот раз все по-другому, альбом по-прежнему выдержан в одном тоне и не звучит как сборник, в отличие от некоторых прошлых альбомов Pentagram.

«Live Again» — довольно мощный трек, как уже упоминалось ранее, это радостный рокер, который ни на что не идет на компромисс и не теряет времени даром, начиная альбом. Не говоря уже о действительно сильном соло от Тони Рида в придачу! Главный сингл «Thundercrest» в чем-то похож, с синкопированным риффом в куплетах почти в стиле nu-metal, с чем я никогда не думал сравнивать Pentagram, но вот где мы сейчас находимся. «Solve the Puzzle» также содержит безумно цепляющий рифф с необычно мелодичным припевом для Pentagram.

Но изюминкой однозначно является заключительный трек «Walk the Sociopath». Это действительно мрачный материал, когда барабаны звучат не быстрее, чем примерно 70 ударов в минуту, а риффы баса и гитары достаточно тяжелые, чтобы сотрясать земное ядро. Была бы лучшей песней в альбоме, если бы не довольно задумчивая и мягкая «Lady Heroin». Она начинается тяжелыми сетованиями о зловещем наркотике, о котором идет речь, и переходит в полностью психоделический режим Dead Meadow примерно через полторы минуты. Честно говоря, это самый интроспективный момент в истории Pentagram, и приятно видеть, что они пробуют что-то новое. И это имеет смысл, учитывая, через что прошел Бобби Либлинг, потому что, как знает каждый, кто видел документальный фильм Last Days Here, ему очень нелегко.

Но я отвлекся. Как уже упоминалось ранее, альбом разнообразен, но выдержан в одном тоне и действительно довольно интересен и увлекателен. Это, безусловно, лучший альбом из тех, что я слышал за этот месяц, и по крайней мере один из лучших альбомов Pentagram. Ничто в нем не кажется принудительным или похожим на проходную песню, участники группы звучат так, как будто они действительно прекрасно проводят время. Это буфет из тяжелых рокеров и медленных, интроспективных джемов, и теперь, когда прошло уже 40 лет с момента выхода Relentless, довольно шокирует, что эти ребята все еще выпускают такой хороший материал. 95 % в целом, это не безумный шедевр, но я также не вижу в этом никаких недостатков. Надеюсь, им не понадобится столько времени для выпуска их следующего альбома, так как это не похоже на запись-лебединую песню.