Из пепла мрачного Вараждина и призрачных глубин Загреба возникла блэк-метал группа под названием Pepel, созданная двумя весьма противоречивыми и плодовитыми фигурами хорватского экстремального металла Мефистофелем и Инквизитором. По мере приближения нового рассвета 28 июня 2024 года они выпустили свой независимый дебютный альбом Lord of the Abyss, чтобы призвать Тьму и распространить свои нечестивые традиции.
Начинаясь с «A Small Crack in the Walls of Hell, Through Which I See the Rays of Heaven», гонг церковных колоколов и торжественная меланхолия акустических гитар оттеняют прибытие Повелителя Бездны. Выступив со своим сырым и меланхоличным блэк-металом, состоящим из жесткого кричащего вокала и холодных риффов, которые при своей общей простоте и в целом знакомом характере на удивление звучат очень цепляюще и солидно с того момента, как Пепель вырывается из подземного мира. Помимо всей этой примитивной грубости и агрессии, в «Behold an Infernal Throne» есть несколько сильных атмосферных и мелодичных моментов, которые действительно захватили ваше сознание. От начала до конца альбом имеет очень прямолинейный курс со своей стилистической последовательностью, которая переходит между песнями, сохраняя тот равномерный поток тяжести, который был установлен со второго трека «Misanthropy and Sorrow». Приятным включением в этот альбом является инструментальный трек «Serpentine Waltz» с его игрой на фортепиано в стиле классической музыки и марширующими барабанами на заднем плане, что неудивительно, учитывая, что Мефистофель, известный многим как Гроф Враговзов, всегда находился под сильным влиянием, исходящим от такие композиторы, как Бетховен, Шопен и Сэмюэл Барбер. Альбом завершается дарк-эмбиентным треком «Transcending the Glaze of Eternal Hellfire», выполненным в стиле готического ужаса и прекрасно подытоживающим это дьявольское путешествие.
К моему удивлению, написание песен на этом альбоме довольно монотонно и прямолинейно благодаря своей простоте, где оно в значительной степени следует одной шаблонной структуре песни с последовательностью аккордов соль минор и риффами, переходящими от одной песни к другой. Я бы сказал, что написание песен — это немного смешанная картина, потому что бывают моменты, когда я действительно чувствую интенсивность и эмоции риффов, но иногда мне действительно кажется, что это довольно поверхностно и пусто. Такое ощущение, что это всего лишь одна песня, играемая несколько раз, или, по крайней мере, одна песня, играемая в совершенно другой вариации, которая иногда оказывается очень эффективной или очень разбавленной. Прежде всего, это вполне понятно, поскольку Pepel — это в значительной степени группа, которая высмеивает стереотипы блэк-метала своими общими и длинными названиями песен о сатанизме, тьме, смерти и тому подобном, а также логотипом с перевернутым крестом, поэтому вполне нормально, что они на самом деле сделайте что-нибудь в этом направлении просто ради напоминания, каким раздутым и предсказуемым стал блэк-метал через некоторое время. По иронии судьбы, несмотря на то, что они изо всех сил старались пошутить по этим вещам, им все же каким-то образом удавалось сделать это слишком хорошо и убедительно, что вы не поверите, что это, по сути, группа, созданная с простой целью пародировать блэк-метал посредством своей музыкальной продукции, в отличие от Detsörgsekälf и Vegan Black Metal Chef, которые делают это гораздо более очевидным образом. С точки зрения продюсирования, альбом звучит почти так же, как и большинство предыдущих работ Грофа Враговзова, неся такое же сырое звучание с пещерной реверберацией, хотя, возможно, немного более неотшлифованный по сравнению с его заметными работами в Voha.
В целом, это очень простой альбом, в котором нет ничего выдающегося, но он умно демонстрирует стереотипы блэк-метала как с музыкальной, так и с лирической точки зрения. Несмотря на то, что после второй половины он показался мне довольно монотонным и скучным, он все равно сумел развлечь меня больше, чем некоторые другие группы, которые относятся к себе слишком серьезно и изо всех сил стараются сделать свои альбомы как можно лучше, только чтобы закончить с треском провалился. Pepel по-прежнему представляет собой хорошую работу двух музыкантов-энтузиастов, которым всегда есть что предложить из своего каталога.
Написано для www.Metalbite.com