22 года работы в Metal-Archives, а обзора Riger до сих пор нет повсюду? Это не отдает должного группе, которая, возможно, заслуживает не отдельной главы, а двух-трех небольших упоминаний в книге немецкого блэк-метала. Пять альбомов за одиннадцать лет нельзя игнорировать. «Странник» стал их дебютом. Он представляет собой довольно мелодичный блэк-метал, но одновременно представляет собой смесь разных стилистических приемов. В самые мягкие моменты преобладающие клавишные почти служат мостом к таким комбинациям, как In Extremo, с другой стороны, много дэт-металлического рычания. Я не большой поклонник такого монотонного вокала, и здесь они несколько проблематичны, поскольку не очень передают характер песен. По крайней мере, присутствует некоторая придирчивость к блэк-металу, и поэтому выступление солиста достигает приемлемого уровня.
Тексты песен посвящены традиционным проблемам, германизму, язычеству и всем этим более или менее средневековым вещам. Это привело к появлению рецензий, в которых писатель придерживался мнения, что Ригер распространяет неофашистскую вонь, но ладно, это просто чушь. Патриотизм не является преступлением, какой бы сложной ни была история твоей родины – а антисемитизм и дальнейшая душевная грязь не играют роли в «Страннике». В то время как тексты сосредоточены на прошлом, в постановке основное внимание уделяется современному звучанию. Микс объемный и мощный. Ему не хватает некоторых краев и углов, но он также не слишком отполирован. Клавиатуры иногда слишком доминируют, но это скорее вопрос композиции, а не производства. Но это не значит, что композиции страдают серьезными недостатками. Вместо этого некоторые из них действительно сильны.
Приятная «Речь Господня» (конец) и очень хорошая «Aus großer Vergangenheit» (фортепианное интермеццо) грамотно демонстрируют близость шестичастной драматургии к драматическим структурам, но настоящие основные моменты стоят в центре. альбома. «Baum» раскрывает свой наибольший эффект, как только вспыхивают тревожные клавишные в сопровождении быстрых барабанов и мелодичных, но мощных гитар. Припев придает запоминающийся элемент, а неожиданная пауза в конце завершает картину. «Autodafé» еще лучше, ее клавишная мелодия с самого начала вовлекает слушателя в песню. Становится очевидным, что группа вложила душу в эту тщательно аранжированную песню. Это, безусловно, верно для каждого трека альбома, но здесь результат абсолютно убедителен, в то время как некоторые треки остаются на хорошем уровне, не создавая впечатляющих впечатлений от прослушивания. Время игры, превышающее 55 минут, указывает на то, что Ригер считал, что им есть что сказать, сыграть и предложить. Такое мышление иногда приводит к чрезмерно амбициозным работам, и эта подозрительность присутствует и здесь. 45 или 50 минут было бы достаточно, но ладно, в этом нет ничего страшного.
Спустя 26 лет после выхода «Der Wanderer» по-прежнему звучит свежо, да и его отчасти симфонический подход уже не очень современен. Но дух времени всегда был просто сукой, и хороший альбом умеет бросать вызов преходящим течениям. В конце концов, «Der Wanderer» стал сильным первым шагом для группы, которой не недоставало духовности и музыкальной компетентности. Возможно, некоторые из вас захотят просмотреть альбом, хотя в 2011 году группа его закрыла.