Среди, казалось бы, ушедших в прошлое приверженцев раннего состава Frontiers Records выделяется дополнительный проект Марка Боулса начала 2000-х годов Ring Of Fire, названный в честь его второго и прорывного сольного альбома под тем же лейблом и изначально основанный на той же кинетике. , неоклассически заряженный, Мальмстиновский звук. После трилогии альбомов, в которых наблюдался постепенный переход к более прогрессивному стилю, и таких выдающихся музыкантов-виртуозов, как икона шред-гитары Тони Макэлпайн, бывший Стив Вай и нынешний басист Warlord Филип Байно, а также выдающийся австралийский барабанщик Вирджил Донати, проходят свой путь по составу. , казалось, что Боулс перешел к другим проектам, многие из которых базировались под флагом Frontiers. Перенесемся примерно на 10 лет вперед после их финального релиза Lapse Of Reality, вдохновленного Dream Theater, и из ниоткуда этот проект вернулся с новым альбомом и ритм-секцией, созданной тогдашними сотрудниками Frontiers Тимо Толкки из Stratovarius на басу. и попутчик Джами Хуовинен на барабанах. Результатом, естественно, стал неожиданный, хотя и приглушенный и смешанный альбом, получивший название Battle Of Сталинград, соответствовавший всем обязательным требованиям, но лишенный очарования и самобытности трех своих предшественников.
Достаточно сказать, что последовавшие за этим 8 лет студийного молчания оставили впечатление, что с этим проектом покончено, особенно с учетом тяжелой гастрольной и студийной нагрузки Боулса. Таким образом, релиз Gravity в 2022 году стал неожиданностью, как и тот факт, что будут приобретены услуги гитариста Secret Sphere Альдо Лонобиле и барабанщика Virtual Symmetry Альфонсо Мочерино. В сочетании с клавишным мастерством Виталия Куприя (который, к сожалению, скончался чуть больше года спустя) и солидной басовой игрой малоизвестного Стефано Скола, в результате получается адекватный конгресс музыкальных ветеранов, продолжающих волшебство, которое, возможно, вдохнуло новое дыхание. жизнь в музыкальной карьере Марка Боулса с момента его второго исхода из рядов Ингви Мальмстина. При этом финальная картина, которая разворачивается, представляет собой в основном хорошую, но в то же время смешанную смесь влияния пауэра и прогрессивного металла, которая является небольшим шагом вперед по сравнению с Battle Of Сталинград, но в значительной степени попадает в тот же качественный лагерь, несмотря на очень разные по стилистическому направлению. В исполнении каждой отдельной песни нет никаких недостатков, и, продолжительность чуть менее часа, она объективно не слишком длинна, но как весь альбом кажется немного затянутым из-за чрезмерного количества проигрываемых идей. друг от друга.
По большей части этот альбом имеет такую же прогрессивную тяжелую ауру, которая в первую очередь играет на клавишных работах Куприя, таким образом помещая его на территорию, аналогичную Lapse Of Reality 2004 года. Часто это включает в себя растянутые отдельные песни, которые, хотя и длятся всего шесть или семь минут, кажутся немного длиннее из-за того, что ощущение быстро меняется, позволяя клавишным эффективно использовать гамму потенциальных тембров. Возьмем, к примеру, расширенный джем «Storm Of Pawns»; он несет в себе все лирическое содержание стендовой песни и видит, как вокал Боалса демонстрирует образцовое проявление гармонизированного богатства и полностью использует его огромный диапазон, но при этом настолько полон веселых фортепианных и синтезаторных шуток, что часто кажется, что Куприй крадет чужой гром. Другие удлиненные песни, такие как просторная заглавная песня «Gravity» и вступительная песня «The Beginning», позволяют остальным участникам группы немного больше времени проводить на солнце и выглядят более металлическими по манере поведения, а Lonobile демонстрирует особенно убийственную игру на гитаре. тем не менее, клавиатура по-прежнему захватывает львиную долю веселых моментов и является постоянным гегемоном в формировании общей атмосферы.
Конечно, не каждый крутой поворот, который бросает этот альбом, представляет собой расширенную сессию причудливых стилистических изменений в тщательно продуманном формате. Пара ярких вспышек из раннего прошлого этого проекта проявляется в виде пропитанных скоростью мощных песен «Melanchonia» и «Run For Your Life», каждая из которых звучит как явный возврат к пропитанному Мальмстином величию пауэр-метала, которое олицетворяло захватывающую атмосферу этого коллектива. дебютный Оракул. На самом деле, можно даже зайти так далеко, что предположить, что эти две песни превосходят большую часть более быстрого материала из бэк-каталога Ring Of Fire, поскольку дикая виртуозная игра Лонобиле и Куприя в любой день могла бы соперничать с песнями Толкки и Йоханссона. Почему для этого альбома не было написано более взрывного материала, подобного этому, остается загадкой, но это является основной причиной того, что этот альбом не дотягивает до первых трех. Тем не менее, заключительная тяжелая прогрессивная композиция «Sideways» и ранний Dream Theater, вдохновивший эпический технический опус «21st Century Fate Unknown», очень интересны и частично компенсируют недостаток более «отсутствующего» материала, представленного здесь, из которых Фортепиано и клавишные в песне «Another Night», пожалуй, наиболее запутаны.
Что касается пауэра/прога 2020-х, то определенно можно было сделать и хуже, хотя можно и лучше, и эта конкретная группа в прошлом добивалась большего. Как отмечалось ранее, здесь нет никаких реальных недостатков в выступлении отдельных участников, а лишь общий чрезмерный акцент на технической технике и композиционный подход, который не настолько сфокусирован, как ему необходимо, чтобы были учтены все используемые движущиеся части. Это не до такой степени, чтобы быть сложным само по себе, но бывают моменты, когда оно опасно приближается к чувству как таковому. Надеемся, что этот проект выпустит еще один альбом до конца 2020-х годов в том же составе, потому что здесь есть большой потенциал, хотя, к сожалению, смерть Куприя в 2024 году потребует найма другого клавишника или, возможно, возвращения Стива Вайнгарта в состав. Это достойное финальное ура от одного из культовых клавишников прогрессив-метала, если вы ищете массу технической лапши в формате, который все еще достаточно запоминающийся, но тем, кто хочет услышать эту группу в ее абсолютном зените, следует проверить The Oracle и Dreamtower в первую очередь.