Rotting Christ — Pro Xristou

Обложка: Rotting Christ — Pro Xristou

Моей первой мыслью, когда я слушал Pro Xristou, последний альбом Rotting Christ, было то, что он звучит как результат неловкого союза авторов песен между Manowar и Therion. От американской группы альбом унаследовал простые классические хэви-металлические риффы и эпическую воинственную атмосферу. Оперные хоры и использование гитар вместо вокала для исполнения ведущих мелодий напомнили мне о шведских маэстро симфо-метала. Добавленные думовые и готические влияния придают музыке мрачную ауру, равно как и приглушенный гроул, который временами заменяет театральные декламации, составляющие здесь основную часть вокала.

Предыдущий абзац – и явные ссылки на Manowar и Therion – возможно, уже намекают на главную проблему, с которой я столкнулся с этим альбомом. Я изо всех сил пытаюсь преодолеть простой, монолитный и повторяющийся характер написания песен, из-за которого альбом ощущается как одна медленная, утомительная 45-минутная песня. По сути, среди десяти треков пластинки нет различий. Атмосфера сохраняется постоянной, как и аранжировки, темп и структура песни. При прослушивании альбома возникает ощущение монохроматического застоя, с небольшим количеством элементов, которые придают музыке настоящий цвет. Гитары воспроизводят один и тот же простой мелодичный рифф или мелодию от начала до конца, с небольшой поддержкой других инструментов, создающих гармоническую текстуру песни. Между тем, ритм-секция сохраняет устойчивый средний темп на протяжении всего выступления, а вокал Сакиса Толиса остается на третьей передаче, декламация за декламацией, оставляя на усмотрение хоров намеки на мелодическое развитие.

Мне кажется, что Rotting Christ здесь делают ставку на атмосферу, а не на интересную песенную текстуру или развитие. Это может и не быть проблемой само по себе, за исключением того, что атмосфера никогда не меняется на протяжении всей пластинки. В конечном счете, Pro Xristou может служить достойным фоновым музыкальным сопровождением, если кто-то занят чем-то другим, но мне почти невыносимо активно и внимательно слушать его от начала до конца.