Первый настоящий полноформатный альбом Sabïre, состоящий из пятнадцати треков, растянувшихся почти на семьдесят минут, может многое вместить. Наличие такого количества песен одновременно в эпоху пост-Napster заставляет задуматься, насколько много это всего лишь заполнитель, но стратегически расположенные интерлюдии предполагают, что Jätt должен ощущаться как два сложенных вместе EP, а не как традиционный альбом. В любом случае, шесть лет с момента выпуска EP Gates Ajar определенно указывают на то, что группа хочет наверстать упущенное.
Все действительно начинается на оптимистичной ноте, когда проходит атмосфера «Дверного проема (Вход)». «Pure Fucking Hell» — это мощный номер, который мог бы прийти из сборника пьес Midnight с добавлением немного большего количества грязи, но в «Ice Cold Lust» все действительно начинается с запоминающихся пыхтящих куплетов и самого гимнового припева. «I’m a Rock» и «Alone Again» (извините, это не кавер Dokken) следуют аналогичным образом, в то время как быстрые «Just a Touch of Acid» и «Call Me Bastard» придают блеску немного Motorhead.
Задняя половина придает больше правдоподобия раздельному представлению альбома, в основном углубляясь в более медленные и сдержанные песни. «The Last Day» и «Chained Down» — это задумчивые номера в духе «Sleeping In The Fire», а «Toxic Man» представляет собой беззаботный рок, помещенный в размеренный темп. С другой стороны, «The Shadow In My Heart» не совсем получается как мощная баллада: она кажется слишком сдержанной и требует слишком много времени, чтобы достичь своего кульминационного момента. К счастью, все еще заканчивается хорошо; столько же, сколько и обжигающее «Рви, рви, УБЕЙ!!!» подошло бы как дополнение. «The Stairs (Exit)» — лучший из атмосферных треков с его запоминающейся атмосферой спуска.
Неряшливый подход помогает группе сохранять единый стиль на протяжении всего периода существования W.A.S.P. делая наиболее очевидное сравнение. Пронзительные вопли и безумные на сексе тексты отражают немного Блэки Лоулесса, в то время как игра передает песни посредством простых риффов и мощных ритмов. Постановка, тщательно пропитанная реверберацией, еще больше подчеркивает ассоциации металла восьмидесятых, переводя гитары в туманный овердрайв и повторяя барабанные партии, не становясь при этом слишком напыщенными.
Можно надеяться, что следующая часть Sabïre будет более компактной, но Jätt — это серьезное усилие, если вы почувствуете, для чего она предназначена. Несомненно, было бы лучше, если бы была более консолидированная презентация, но подход, основанный на двух половинах, в сочетании с акцентом на запоминающемся написании песен. облегчает сортировку. Он не достигает тех же высоких показателей, что и лучшие аналоги, такие как Cauldron или Sonja, но они, возможно, просто делают W.A.S.P. чем на самом деле в наши дни.