Канадские музыканты всегда оригинально подходили к музыке независимо от жанра. Группа Sacred Blade была сформирована в Ванкувере в 1979 году, но просуществовала пять лет, прежде чем наконец вошла в студию звукозаписи. Большую часть материала для сессий музыканты готовили очень тщательно, с акцентом на уникальную точку зрения. Но двухлетний процесс записи (1984–1986) указывает на то, что причиной задержек мог стать либо перфекционизм, либо какие-то проблемы.
Прежде чем все было сделано должным образом, нотная рукопись находилась в бурном развитии. Неудивительно, что в течение этого длительного периода члены-основатели черпали вдохновение из четырех различных источников: спейс-рока, прогрессивного рока, раннего британского хэви-метала и американского пауэр-метала. Поэтому, когда в 1986 году альбом был наконец смикширован, отмастерен и выпущен, последовательность всей концепции удивила многих людей.
Конечно, есть песни с разным подходом, но в целом альбом настолько связный, что все песни плавно перетекают одна в другую. Сообщается, что главный композитор Джефф Улмер записал все, кроме ударных, но я считаю, что другие участники, у которых есть имена и фотографии на обложке пластинки, внесли свой вклад как можно больше.
На барабанах умело играл Пол Дэвис, который также прилично использовал некоторые странные размеры. Они не были такими сложными, как у более поздних групп, но для 1980-х годов они были действительно солидными. Приятно следить за басовыми партиями Джеймса Ченнинга, который продемонстрировал очень изысканное исполнение (особенно в заглавной песне). Гитарист Уилл Раскан показал, что и в металле можно использовать атмосферные соло, напоминающие «космическую» эпоху 1970-х.
Хотя группа уходит своими корнями в более ранние времена, их звучание больше всего напоминает период пауэр-метала 80-х. Это значит, что песни строятся на пауэр-аккордах, интенсивных риффах, галопе или среднем темпе и лишь иногда прерываются более расслабляющими пьесами (To Lunar Windz, The Reign of the Night Rainz, Enlightenment), которые дарят слушателю незабываемые атмосферные моменты, наполненные под мелодии акустической гитары.
Эта группа хранит много тайн и малоизвестной информации. Еще один забавный факт, связанный с этим альбомом, заключается в том, что Джефф не хотел, чтобы в студии были какие-либо секвенсоры, сэмплеры или синтезаторы. Вместо этого он использовал фортепиано или орган Хаммонда, чтобы создать завораживающую атмосферу. Диапазон его вокала довольно широк. Он мог кричать (Салем), рассказывать истории (Просвещение), мелодично петь (Наследие) и т. д. Он был компетентным вокалистом с природным талантом.
Тексты песен каким-то образом связаны с прошлыми и будущими цивилизациями, которые поклоняются небесным телам (Of the Sun + Moon, Legacy), историческим событиям (Салем), мифологическим персонажам (Хозяин Солнца) и т. д. Изюминкой альбома является завершающий эпический шедевр Moon, отражающий самые сильные стороны группы. Это живое доказательство того, что быть прогрессивным значит думать и выражать идеи, опережающие свое время.
Sacred Blade удалось продемонстрировать свое артистическое мастерство, и хотя их усилия остались незамеченными, они проложили путь многим группам, сделавшим карьеру в 1990-х годах. С ростом популярности прогрессив-метала Джефф решил перезаписать Of The Sun + Moon в 2005 году под названием Othyrworld. Обе версии остаются вехами жанра, практически не имеющими конкурентов по своей оригинальности и выдающемуся характеру.
(первоначально написано для proggnosis.com)