Дебютный альбом Samsas Traum, безусловно, амбициозен, но, к сожалению, эти амбиции остаются нереализованными. И это неудивительно, на самом деле. Когда вы планируете такой большой проект, как рок-опера (или в данном случае оперетта), вы сразу поймете, что не сможете справиться с этим в одиночку, вам нужны люди, которые вам помогут. И это не может быть кто угодно, если вы действительно хотите качественную работу, но чтобы нанимать людей, которые будут выполнять качественную работу, нужно знать людей. И, в свою очередь, люди должны знать вас. Александр Каште, однако, только начинал свою карьеру и поэтому не был знаком с нужными людьми. Так что ему пришлось довольствоваться тем, что у него было, а у него были друг с первых демо-периодов и его девушка. И все это видно.
Все проблемы, с которыми сталкивается «Die Liebe Gottes», можно свести к трем основным: вокал, продюсирование и сюжет. Но дело не в музыке — у Каште уже на раннем этапе были некоторые способности к написанию песен, и музыка на некоторых треках на самом деле довольно красивая, как, например, на «Sterbende Liebe», кульминацией которого является своего рода гитарное соло, за которым сразу же следует акустическое. гитарное аутро. «Satanshimmel voller Geigen» сразу задает тон своим боевым барабанным вступлением, «Flügel aus Wachs» содержит аккуратную басовую партию, а «Meine Augen sind die Sterne» содержит аккуратную мелодичную гитарную партию. В целом альбом представляет собой смесь готик-рока, иногда переходящего в дарк-метал, дарквейв и некоторые неоклассические части, которые неплохо сочетаются друг с другом. Я действительно не знаю, почему Каште посчитал уместным назвать это «блэк-метал-опереттой», здесь почти нет блэк-метала, если не считать странных криков.
Кстати, вам обязательно понадобится буклет, или, по крайней мере, вам придется поискать тексты песен в Интернете, потому что вы не сможете понять 90% вокала, даже если знаете немецкий. Как ни странно, г-жа Шталь в целом справилась с ролью Лилит лучше всех; Кажется, у нее не было сильного голоса и почти никакого опыта пения, но ей удавалось обеспечить последовательную вокальную подачу, и всякий раз, когда ее слышно, ее вокал можно понять. Этого нельзя сказать буквально о каждом другом персонаже, даже о Сэмюэле, у которого разные проблемы. По какой-то причине Каште решил придать большинству своих небесных созданий блэк-металлический скрим. Ну, кроме Майкла, но Майкл не имеет значения. На самом деле Габриэль звучит совершенно расстроенным, но Люцифер больше похож на запора. Однако это наименьшая из проблем этих персонажей, потому что Каште также по какой-то причине решил, что персонажи должны либо говорить со скоростью скороговорки (делайте заметки, рэперы!), либо говорить одновременно. Это наиболее вопиюще проявляется в «Satanshimmel voller Geigen», где предполагается, что между Самуэлем и Люцифером происходит обмен репликами, и все начинается так, но затем каким-то образом они оба какое-то время говорят одновременно, усугубляя проблему неразборчивости. В другом случае, «Die Vernichtung des Gabriel», между Габриэлем и Люцифером должно быть движение вперед и назад, но они оба звучат настолько похоже, что практически невозможно сказать, кто когда говорит, ну, кричит. Вдобавок ко всему, чтобы быть абсолютно уверенным, что никто ничего не поймет, было решено, что музыка должна быть громче вокала в миксе, чтобы у слушателя буквально не было шансов.
Но Каште этого все равно недостаточно. По какой-то причине все синтезаторные эффекты в миксе очень громкие, иногда даже почти заглушающие Сэмюэля и Лилит, единственных двух персонажей, которых вы сможете понять, если знаете немецкий, и определенно приглушающие ангелов. Вдобавок ко всему, по всей пластинке присутствует какая-то реверберация – хотел ли Каште имитировать здесь концертный зал?
Это полностью субъективно, но я на самом деле не уверен, что вообще неспособность понять историю — это плохо. Кратко подведем итог: это еще один взгляд на войну на небесах: Гавриил завидует людям, потому что у них есть души и, следовательно, предположительно Божья любовь, поэтому он восстает. Его можно остановить только с помощью определенного заклинания, которое должен наложить Люцифер, но заклинание находится во владении печального мешка с навозом по имени Сэмюэль, который вроде как склонен к самоубийству, потому что любовь всей его жизни, Лилит, только что умерла, но может Не могу заставить себя покончить жизнь самоубийством. Чувство вины Люцифера заставляет его отказаться от своей души и заклинания и вторгнуться на небеса, но все, на что они с Габриэлем способны, — это детские подшучивания, от которых даже Самуэль съеживается. Итак, Люцифер пытается использовать заклинание, но заклинание захватывает дух Лилит, который заявляет, что Бог все еще любит их всех. Габриэль ошеломлен и бездействует, Люцифер в ярости топчет прочь, Самуэль и Лилит заявляют о своей бессмертной любви. Конец. Звучит нормально, вот только назначенный нами главный герой неприятен и бесполезен (на самом деле все делает Лилит), а сам Каште сразу же дистанцируется от всего происходящего в эпилоге: к тому времени, когда слушатель слышит это, Кашт уже вырос и делает что-то простое. хорошо, он не видит причин больше возвращаться к этому мышлению. Круто, а какой во всем этом смысл, Александр? Вы не только облажались, сделав это, но и еще больше обесценили свой продукт, проявив к нему легкомысленное отношение. Неудивительно, что журнал Rock Hard назвал вас самым большим провалом текущего номера, рецензируя этот выпуск.
Ох, и я еще не закончил. Я основываю свой обзор на переиздании 2005 года, которое может быть подвергнуто ремастерингу, а может и не быть (по крайней мере, в эпилоге, содержащем еще одну версию «Elite» в качестве скрытого трека, было удалено некоторое ненужное молчание, не то чтобы это было особенно хороший трек). Он также может похвастаться вторым компакт-диском, содержащим новые, ранее не издававшиеся треки (по два на каждое переиздание, все альбомы до «Tineoidea» включительно переизданы, соберите их все и получите целый мини-альбом), несколько концертных записей, несколько редких такие треки, как демо из «Nostalgia» или ремиксы из «Ipsissima Verba», радиоспектакль и, самое главное, три перезаписанных трека. Они звучат настолько лучше, что вам захочется разбить компакт-диск вашего основного альбома на куски. Лучшая Лилит (по необходимости, поскольку г-жи Шталь к тому моменту уже давно не было, но все же), ангелы заменяют свой запорный крик обычным металлическим скрежетом, делая себя действительно понятными, и, кроме того, гораздо лучший микс который сочетает в себе вокал и инструменты, а не накладывает их друг на друга. Вам сразу же захочется получить эту обработку для всего альбома, но нет, вы получите только эти три трека.
Так что да, обычно это можно назвать «он откусил больше, чем мог прожевать», но в данном случае это скорее похоже на то, что Каште даже не знал, что ему положено жевать.