Один из пары дебютных альбомов сольной блэк-металлической группы из Нью-Йорка Silvaplana, «Sils Maria» представляет собой красивую и гипнотическую звуковую работу, сочетающую в себе эксперименты в стиле блэк-метал и эмбиент. Разделенный на шесть пронумерованных треков, альбом действительно заслуживает того, чтобы его слушали как одно постоянно развивающееся полотно мрачной и интенсивной музыки. Его основным стилем может быть диссонирующий атмосферный блэк-метал — по крайней мере, мне кажется, именно это я услышал в первые моменты альбома — и оттуда, с добавлением церковного органа, фортепиано и синтезаторной перкуссии, «Sils Maria» превращается в сложную композицию. Вселенная, где постоянно присутствуют тревога, страх и меланхолия.
В то время как перкуссия закрепляет и структурирует музыку и придает ей темп, другие инструменты более или менее свободны бродить, где хотят, и бродят, даже если это означает, что слушатели могут оказаться затянутыми через перевалы и долины, которые могут оказаться тупиками, или они потеряют из виду клавиатуру или шестиструнные струнные инструменты. Начало и конец треков могут быть приправлены найденными в природе звукозаписями, в частности пением птиц и звуками падающей или текущей воды. Далеко на заднем плане может звучать грубый, яростный вокал, и он вместе с природными звуками, энергичной игрой на барабанах и общим импровизационным подходом может напомнить поклонникам блэк-метала о Kaatayra, но без влияния бразильской тропики этой группы.
По мере того, как альбом продолжается, его прежняя тревожная атмосфера уступает место более мрачным чувствам, граничащим с ужасом, особенно на треке IV, где соло фортепиано и звенящая гитара соперничают за внимание в мрачном черном пространстве, тем более что это становится настолько ясным, что вы почти можете почувствовать вы падаете в его глубины. Трек V вызывает элегическое ощущение взаимодействия гитары, фортепиано и органа, при этом ни один из инструментов никогда не доминировал над другими. Все, что до сих пор было создано в музыке — чувство страха, сильные эмоции и горе — достигает кульминации в траурной панихиде, треке VI, где готический орган, яростный стук барабанов и вопли снимают напряжение. которые созданы благодаря музыке. Слушатели могут легко обнаружить, что размышляют о нынешнем состоянии человечества, о проблемах, которые мы создали за последние столетия для себя и наших потомков, и о том, какой, вероятно, будет наша судьба, если мы не сможем или откажемся решить любую из этих проблем.
Несмотря на то, что музыка может быть кошмарной и готической, почти на грани разрушения, а настроение становится все мрачнее и мрачнее, она никогда не кажется тяжелой или мелодраматичной; действительно, на протяжении всей «Зильс-Марии» музыка имеет что-то вроде легкого оттенка, довольно величавая и сдержанная, даже несмотря на то, что она распространяется повсюду. Пространство внутри музыки само по себе становится довольно значимым инструментом, хотя оно никогда не является доминирующим игроком. Скудная минималистская подача позволяет гитарам, клавишным и перкуссии вести извилистый путь через насыщенные эмоциональные миры к тому, что может оказаться (для некоторых слушателей) разрушительным финалом. Однако в конце вы никогда не почувствуете, что вас заставили почувствовать это — скорее, вы можете вернуться к началу, чтобы заново пережить урок…