Хотя пауэр-метал-сцена в Западной Европе с каждой минутой становится все более устаревшей, а в фестивальных афишах доминирует поп-музыка с искаженными гитарами, к счастью, есть много других мест, где можно искать хорошие группы. Словенская группа SkyEye, например, нашла для себя хорошую нишу с более традиционным стилем написания песен в стиле пауэр-метал. Однако, отчасти благодаря современному, резкому стилю производства их нового альбома «New Horizons», SkyEye звучит вне времени, а не как ретро-группа, питаемая ностальгией. Их превосходные песни и фантастический вокал Яна Лешчанца действительно выделяют их среди евро-металлистов.
Стилистически SkyEye ловко балансирует между традиционным хэви-металом и немецким пауэр-металом начала века, с очень отчетливой хард-роковой атмосферой, когда дело касается вокала. Хотя риффы SkyEye слишком мускулистые, чтобы спутать их с группой AOR, они, кажется, понимают, что у них есть козырь в рукаве в виде чистого, но сырого голоса Лешчанца, и дают ему пространство, необходимое для того, чтобы преуспеть. В текстах «The Voice from the Silver Mountain» чувствуется влияние Ронни Джеймса Дио, хотя на его голосовых связках немного больше наждачной бумаги, что напоминает Дэвида Ридмана или Йорна Ланде в его самых грубых проявлениях.
Первое впечатление имеет большое значение для группы, которая, возможно, еще не завоевала международный статус после некоторых западноевропейских групп, и SkyEye позаботился о том, чтобы они произвели впечатление, независимо от того, что вы услышите первым. Вступительный трек «The Descenders» — это сильный хэви-метал трек, постоянно продвигаемый вперед мощными барабанами Юрия Нограшека. Еще у него фантастический хор. Первый сингл «Railroad of Dreams» — самый доступный хард-рок здесь, хотя что действительно делает его блестящим, так это то, как запоминающиеся мелодии и напористые риффы уравновешивают друг друга. «Nightfall» — запоминающийся пауэр-метал-трек, построенный на настойчивых тройках контрабаса и триумфальных гитарных гармониях.
Однако SkyEye не просто исполняют хэви-метал с мясом и картошкой. Иногда они становятся немного более театральными, что приводит к среднетемповой темноте мощной «Saraswati» и почти кинематографическому характеру длинного заключительного трека «1917». Стилистически «Forgotten Nation» находится где-то между этими крайностями: великолепное вступление и великолепная гитарная аранжировка припева усиливают драматизм песни, но по своей сути это по-прежнему довольно незамысловатый хедбэнгер с отличными риффами. Еще одна вещь, которая выделяется в «New Horizons», — это то, насколько грохочущий бас Приможа Ловшина усиливает низкие частоты. Довольно редко встречается в современном мелодик-метале.
Любой, кто ищет порцию адреналина в хэви- и пауэр-метале, должен попробовать «New Horizons». В нем просто есть все, что можно желать от хэви-металлического альбома, независимо от того, из какой он эпохи: мощные риффы, мелодии, которые запечатлеваются в затылке, драйвовые ритмы и фантастический певец. Легкий налет хард-рока в написании песен действительно выделяет группу, особенно в эпоху, когда это сочетание обычно означает обмазывание вещей глянцевыми синтезаторами восьмидесятых. SkyEye — это прежде всего мощная, серьезная хэви-метал группа. И это хорошо.
Рекомендуемые треки: «The Descenders», «Forgotten Nation», «Sarasawati»
Первоначально написано для моего блога Кевина Метала а>р>